Почему мне становится обидно и грустно, когда молодой человек идет гулять с друзьями?

Вопрос психологу:
Из-за учёбы мы с моим молодым человеком очень долго находимся на расстоянии. Каждый раз, когда узнаю, что мой молодой человек хочет куда-то сходить на выходных с друзьями я почему-то начинаю испытывать какую-то обиду и злость на него, потому что он решил провести время не со мной, хотя я понимаю, что это ненормально, но реакцию эту остановить не могу. Потом начинаю винить себя за эту реакцию, потому что могу из-за этого поругаться с ним, и я осознаю, что это нормально, что у него есть свои интересы и друзья, но все равно появляется ощущение, что он уходит гулять с друзьями и значит я не нужна ему, он забудет обо мне, со мной не так интересно, и я ему не так важна, хотя в то же время понимаю, что это не так, что он любит меня, и будет писать, и он обязательно уделит мне время попозже. И так каждый раз, и я совсем не понимаю почему это со мной происходит, и ему от этого не хорошо, и мне от этого плохо и стыдно за такую реакцию, ведь у меня нет мыслей запрещать ему встречаться с друзьями.
Автор вопроса: Валерия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна.
Здравствуйте, Лера!
Вы пишите, что каждый раз, когда ваш молодой человек выходит гулять с друзьями, на выходные, вы чувствуете обиду, хотя понимаете, что это не нормально, но остановить эту реакцию не можете.
Хорошо, что вы осознаете свою реакцию, но чтобы эту реакцию отпустить, необходимо ее принять в себе. Это ваша реакция и ваши чувства, которые влияют на ваши отношения. Обычно, так происходит, когда кто-то из партнеров находится в сильной зависимости и растворяется в другом человеке, требуя внимания к себе. В то время другой партнер уделяет внимание всем сферам своей жизни: учебе, общению с друзьями, хобби ит.д.
Сильная концентрация на жизни партнера говорит о собственном неумении наполнять свою жизнь, делать ее насыщенной, разнообразной, периодически оставаясь в тишине, наедине с собой. И это очень важно, ведь наполненной , интересной девушке, со своей богатой жизнью, будет просто некогда думать и страдать о своем молодом человека. Она будет жить настоящим моментом, здесь и сейчас. И такая девушка будет привлекать молодого человека еще больше.
В паре должны быть общие интересы, то есть та основа, которая объединяет и сплачивает отношения, выводит их на новый уровень, развивает. А созависимость быстро истощает отношения.
Как вы проводите время вместе, обсуждаете ли фильмы, прочитанные книги, ситуации, которые откликнулись? Ведь такое общение позволяет вникнуть в мир партнера, а также глубже узнать и себя.
Но, если один из партнеров только черпает внимание, заботу, любовь, нарушая энергообмен, то другой истощается и может резко закончить отношения.
В вашей ситуации необходимо сместить фокус с партнера на себя, свою жизнь, жизнь близких. Возможно, у вас есть хобби, какое-то любимое занятие. Что вы любите делать, в чем себя проявлять? Подумайте, прочувствуйте и направьте туда свою энергию, наполняйте себя и ваша наполненность постепенно сбалансирует ваши отношения!
Счастья вам и любви!