Ревность к бывшей, низкая самооценка. Нет смысла саморазвиваться, ведь она всё равно лучше?

Вопрос психологу:
Два года в отношениях. Нам супер-комфортно вместе 24/7, мы лучшие друзья, у нас общие ценности и взгляды на жизнь, полное совпадение по либидо и по языкам любви, море чуткости, внимания, нежности, нет ни грамма токсичности с его стороны, любые проблемы проговариваются.
Спустя год с начала отношений я случайно обнаруживаю на ноутбуке старые скриншоты сообщений с его бывшей, и меня бьёт под рёбра осознание того, что её он любил больше. Прямо обожал.
Конечно, он сразу сказал, что меня любит больше, но я ни на секунду не поверила. Ну что бы он ещё сказал?
Оказалось, что она и красавица-модель (снималась в наших и международных журналах), и певица (перестала выступать, но была талантливой звёздочкой), и родилась в богатой семье, и ещё много того, чего у меня нет.
Я обычная, без талантов, в жизни вообще не состоялась. Много лет хотела петь, кстати, и однажды даже набралась храбрости и стала ходить на занятия, и гордилась с собой, вот только мои вокальные данные оказались посредственными. А после того, как я услышала голос его бывшей — голос от Бога, — мне захотелось закопать свою мечту поглубже в землю и ещё попрыгать сверху, чтобы наверняка. Это было больно.
До сих пор больно. Из-за всего. Даже спустя целый год. Не получается восстановить самооценку, и это ранит и меня, и наши отношения. Мы хотим пожениться, детей, но из-за этого подспудного слоя боли всё как будто не так. Время от времени боль прорывается наружу, и я агрессивно обвиняю его, потом закрываюсь в себе. Не проходит ни дня без токсичных, обесценивающих, болезненных мыслей.
Деталей гораздо больше, но было бы очень долго описывать всё-всё.
Если что, он ушёл от неё из-за того, что она изменяла ему с несколькими людьми и оказалась психопатичной. По идее, её измены и желание убивать щенков и резать себе вены должны как-то нивелировать все её положительные качества и служить в мою пользу, но это так не работает, не знаю почему. У меня гипер-фокус только на положительных аспектах — мол, какая разница, если он всё равно любил её и хотел жениться.
Так вот, как перестать ревновать, завидовать, сравнивать? Как увидеть ценность в самой себе, как перестать думать, что нет смысла саморазвиваться, ведь она всё равно лучше по дефолту?
Ещё хочется снова поверить в любовь и родственные души, но это, наверное, уже слишком много. Очень скучаю по наивному ощущению, что мы встретились, потому что так было суждено, что мы особенные. Теперь кажется, что я всего лишь второй, худший выбор.
Автор вопроса: Кристалл Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Кристалл.
Наша самооценка складывается из нескольких вещей:
То, как к нам относятся близкие
Наши достижения и качества
Принятие себя всецело, с недостатками
И это направления для работы.
Невнимание близких людей в детстве или критика убирают способность воспринимать себя правильно. Даже если они говорят много слов любви, но не уделяют нам качественного внимания (самой ценной валюты), их слова пусты для нас. Уделите время и силы для проработки прежнего опыта, который мог повлиять на вашу самооценку.
То, что вам не даны определённые таланты, это не значит, что у вас их нет. Судя по письму и чувствам, которые вы описываете, вы девушка интеллектуальная и глубокая. Это ли ни талант! Я понимаю, что сейчас это не особо цениться, судя по контенту соц сетей. Но вы привлекли своего парня и он заботиться о вас. Или здесь есть подводные камни? Которые задевают ваше эго?
Я рекомендую вам выписать свои достоинства и недостатки. Можно на листе А4 с разных сторон. И осознать свою многогранность и уникальность. Если это сложно, попросите близких написать вам данные характеристики. Это ещё больше поднимет вашу ценность! Ведь близкие знают вас очень хорошо.
В этом мире есть много людей, которые лучше нас в чём-то. Неужели нам вечно расстраиваться, встречая в чем-то более сильных? Может у нас есть выбор восхищаться их талантом? Чем больше вы радуетесь по этому поводу, тем более позитивное восприятие себя вам гарантировано.
Проблему нужно решить. Не нужно оставаться с ней наедине или получать помощь "неквалифицированных" подруг. Не затягивайте поход к психологу!
У вас сногсшибательные отношения. Но в эту бочку мёда вы мешаете "яд", который приводит к несчастью даже в тех условиях, где счастье должно быть априори.
Пусть сердце наполниться радостью.
Я за психологию, которая делает людей счастливым, а не просто умными.
Берегите себя.