Свекровь Монстр. Пришлось оформить квартиру на его мать, ипотеку оплачиваем сами.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 25, парню 29, недавно купили квартиру, ипотеку (так вышло) пришлось оформить на его мать, ипотеку оплачиваем сами. Его мама после покупки квартиры начала диктовать как нужно сделать ремонт, что можно делать, что нельзя делать, дошло до выбора кружек. Меня это не устроило, и я вынудила парня поговорить с ней, в итоге парень поругался с ней. Она некоторое время к нам не приезжала и никак не проявляла к нам интереса. Не итак давно мы решили пожениться, парень помирился с матерью, судя по реакции она не против нашего брака. Но с примирением она вновь начала планировать ремонт в нашей квартире, указывать как лучше сделать и критиковать наши ремонтные действия, хотя мы ни о чем не просим ее, если говорить что то против воспринимает это как личное оскорбление. Я будучи только невесткой не решаюсь ставить ей ультиматум. Хотя меня такое нарушение границ не устраивает. Как сказать что мы взрослые люди и сами знаем как нам лучше, про этом донести мысль и не ранить ее чувств. Старшему сыну она также сделала в его квартире ремонт и отчитывает его если он что то сделал без нее, самостоятельно. Как доносить что то столь непробиваемой матери, как вести себя с таким человеком?
Автор вопроса: Милана Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Милана!
Да, это обидно и раздражает когда ты начинаешь обустраивать своё жильё, а к тебе лезут с непрошенными советами, и рассказывают, как и что делать.. И, ещё, так как это мама будущего мужа, порой не знаешь, как себя вести, как сказать, чтоб не обидеть..
По заголовку письма, может вы думаете, что свекровь ведет себя так, потому что квартира оформлена на неё?! Это может играть роль в других обстоятельствах, но думаю, в вашем случае, не важно на кого оформлена квартира. Она просто хочет оформлять сама квартиры своих детей. И такая же история с братом, как вы описываете "Старшему сыну она также сделала в его квартире ремонт и отчитывает его если он что то сделал без нее, самостоятельно." Кто это делать позволяет, тому она и дальше будет помогать, просят её об этом или нет. Есть такие люди.
Рекомендация. Границы никто не отменял и их нужно обозначить. Вежливо! Важно не молчать, а говорить об этом, донести свекрови свою позицию. Как она узнает, если вы молчите. То что, когда парень поговорил, и они поссорились, это нормально. Мама считает, что она вправе лезть с непрошенными советами. И теперь она будет знать вашу позицию. Дайте ей время тоже перестроиться. Не всё мамы готовы вот так отдать самостоятельность детям. Это странно звучит, когда дети уже взрослые люди, но это частая история, и родители не задумываются, не понимают, а то и вовсе не готовы к самостоятельности своих детей. Нужно время. Мама тоже хочет чувствовать себя важной и нужной, и порой это делает через свою помощь детям. Нужно будет научиться соблюдать границы друг друга.
Не знаю насколько у вас свекровь занята или не занята своей, жизнью, она может прислушаться, а может ещё по разному себя вести. Вы уже пишите, что она обижается. Поживете увидите. Но свои границы нужно уметь отстаивать, конфликты в большинстве случаев неизбежны. Но потом все члены семьи привыкают к новым правилам. Говорить надо прямо, твердо, но с уважением и спокойно! Вы спрашиваете, как сказать? Так и сказать "Мы взрослые люди, и сами знаем, как нам лучше. Если понадобится совет, мы вас спросим." , "Мы сами будем планировать ремонт, помощи пока не надо, спасибо! И пригласим вас в гости!" На критику можно ответить "Мне так нравиться!" Так что терпения вам, Милана. Сейчас период притирки, это и недопонимания, и обиды, успокойте и своего парня, и будем надеяться, что всё наладится со временем. Сохраняйте хорошее настроение, это важно!
Удачи! Обращайтесь, если будут сложности.