Как перестать чувствовать вину из-за долгов?

Вопрос психологу:
В 18 лет стала самостоятельной переехала в большой город, начала работать, и практически сразу начала неправильно распределять деньги, тратила больше чем, зарабатывала, в основном на отдых и хотелки, влезла в микрозаймы(так как банки тогда мне отказывали, из-за возраста, и маленького стажа), брала с мыслью, что как получу деньги зп закрою, а в итоге закрывала и брала заново, повышали лимиты, со временем займов становилось больше и больше, и я совсем в них погрязла, в какой-то момент перестала транжирить, и жить вовсе на эти микрозаймы, параллельно познакомились со своим нынешним мужем, когда встречались и отношения стали серьезными, он спросил есть ли у меня кредиты, он хотел их мне закрыть, если есть, а я с ходу «Нет!» - мне было стыдно сказать да, и что у меня не кредиты, а микрозаймы, которые я по глупости набрала, и мы через время поженились, я по прежнему погашала свои микрозаймы, но погашала громко сказано, так как их стало очень много, и по факту я брала, один гасила им другой, проценты расти, и их становилось больше и больше, в какой-то момент я не смогла их вывозить, и поняла, что сейчас пойдут просрочки, коллекторы у микрофинансовых организаций отбитые, найдут и посвятят во всё всех родственников и знакомых, и я решила признаться мужу, спустя 5 лет замужества и обратиться к нему за помощью, он воспринял адекватно наличие займов, но не понял почему я ему раньше не сказала, я сказала как есть, что было стыдно, что не хотела, будучи в начале отношений навалить на него это, что боялась, что он скажет да ну тебя на фиг, но я призналась ему назвав только половину суммы задолженности, так как я знала, сколько он может выделить, знаю его примерный доход, и понимала, что если назову полную сумму, он просто не потянет в такой «помощи», я подумала на тот момент, что если поможет с это половиной, то со второй половиной я справляюсь сама как-то по-тихому, но нет… я снова набрала ещё больше…
Я не знай, что мной движет, я каждый раз когда брала их, чтобы закрыть оставшиеся, говорила себе, закрою с дохода, надеялась все время, что банки мне наконец-то одобрят одну крупную сумму и я закрою все и буду платить единожды в месяц, а не каждый день, но мне не дают банки, уже не по возрасту и стажу, а по плохой кредитной истории, это ужасно, я так корю себя за все это, не хочу к мужу больше обращаться, он меня так любит, я его безумно люблю, и так не хочу его разочаровывать, мечтаю справиться с этим увеличив свой доход, и я бы могла увеличить его, но это требует много энергии , но из-за груза Долгов, я постоянно впадаю в апатию, в чувство вины, и могу слечь на весь день и спать, или просто смотреть одни и те же сериалы и фильмы бесконечное количество раз, чтобы не забыться, а когда встаю, чувствую такой упадок, головокружение, отсутствие сил делать что-ли, что со мной не так, как выйти из этих давящих чувств, как перестать их чувствовать большую часть осознанного времени и начать действовать
С чего начать?
Автор вопроса: Марина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Крбашян Ксения Гугасовна.
Здравствуйте Марина. Вы действительно в непростом и затруднительном положении. Давайте попробуем разобраться в этом.
Из вашего письма мне ясно, что вы находитесь в огромном чувстве вины и стыда на протяжении нескольких лет. Очевидно, что самостоятельно справиться вам не удается с этим. Вы снова и снова действуете по своему протоптанному маршруту, который не приносит желаемого эффекта, то есть он не эффективен.
С самого начала ваш муж хотел взять на себя ответственность за ваши долги и строить семейную жизнь без подводных камней. Вам стало неловко ему признаться о наличии в вашей жизни микрозаймов. Вы подумали, что такой он вас не примет, что ваш чистый образ для него станет вдруг не привлекательным. Но позвольте вас заверить, в том, что у вас есть долги - это не делает вас виноватой перед всеми на свете. Все мы люди и можем совершать ошибки, это естественный процесс и он позволяет нам расти над собой. У кого-то этот путь тернист и извилист. Когда вы скрываете от близких какие-то свои ошибки, вы испытываете не только стыд и вину перед ними, но еще и гордыню. Ведь как это так, я же не хуже его, я не могу признать это. Марина, позвольте дать вам совет. У вас партнёр, ваш супруг, которой готов принять вас и давно принял, со всеми вашими особенностями, не разделяя вас и ваши поступки на плохие и хорошие, он любит вас независимо от совершенных вами ошибок. Его ранит лишь то, что вы скрываете от него правду, не договариваете всего и не доверяете ему. Позвольте ему самому решить, потянет он ваши долги или нет, простит вас или нет. Вместе вам будет куда легче принять верное решение. Озвучьте ему весь ваш долг и вместе распишите план действий на долгий срок! Не думайте закрыть все разом, пусть это растянется на несколько лет. Главное, не берите новых займов - пусть это будет табу. Да, ситуация не измениться моментально, вам нужно адекватно оценить возможности вашей семьи. Сейчас вы видите вокруг себя и в вашей жизни одни долги, это загоняет вас в апатию, так недалеко и до депрессии. Как только вы составите себе реальный план по гашению кредитов, как только поговорите начистоту с супругом и позволите ему вам помочь - после этого попытайтесь найти в вашей жизни те ресурсы, которые помогут вам не думать вам категорией "Я должна" и категорией "мне должны". Это очень важно осознать и принять в себе.
Я от всей души желаю вам выйти из этого кризиса. Если у вас останутся вопросы, вы можете писать в комментариях или мне на почту.