Парень выбирает друзей.

Вопрос психологу:
Добрый день. Я в отношениях с парнем уже год и безумно влюбилась. По началу у нас всё было прекрасно пока этот вопрос даже лучше сказать такая ситуация не встала между нами. С парнем частые ссоры. И чаще это касается его друзей. Я совсем не против того чтобы они виделись проводили время вместе. Но он когда я хочу провести время с ним вдвоём, и говорю ему это заранее, перестраивает планы и в итоге мы сидим с его друзьями. Я хочу с ним об этом поговорить но он не хочет понять что именно я хочу ему сказать. Он это понимает так как будто я против друзей. И последняя ссора у нас закончилась тем что он сказал что если придётся выбирать между тобой и друзьями и выберу второе, так как они уме роднее меня. Я люблю его, понимаю что это не правильное отношение ко мне. Запуталась не знаю что с этим делать. Хочу сохранить эти отношения но не знаю что из этого выйдет. Я вижу что он любит меня, что заботиться. Запуталась окончательно. Каждый день думаю об этом. Посоветуйте что делать, и как будет лучше.
Автор вопроса: АНГЕЛИНА Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Ульянова Любовь Владимировна.
Здравствуйте, Ангелина! Хочу выразить Вам свое уважение, что в таком молодом возрасте Вы заинтересованы разобраться в происходящем. Это говорит о том, что Вы дорожите отношениями.
Не хватает информации о том, в какой момент встала эта ситуация. Вы написали, что поначалу было все прекрасно. Что значит для вас прекрасно? Каким образом складывались отношения, когда Вас все устраивало?
Вы и Ваш парень можете по-разному понимать, что значит отношения, и это естественно. Важно прояснить, как он и конкретно Вы видите отношения и найти возможные точки соприкосновения.
Отвечая на Ваш вопрос могу Вам порекомендовать следующее:
1. Опишите сначала для себя отношения, которые Вас устраивают. Просто возьмите лист бумаги (так лучше понять себя) и выпишите свои представления.
2. Сопоставьте, что хотите Вы и что есть в настоящем.
3. Что конкретно Вас не устраивает: что он часто встречается с друзьями или нарушает ваши договоренности о том, что в этот раз вы будете только вдвоем на этой встрече. Это важный момент, обратите, пожалуйста, на это внимание. Он поможет Вам донести именно то, что вас не устраивает.
На сколько я поняла, что парень не понимает, что Вы хотите ему донести, а воспринимает Ваши слова, как то, что Вы против его друзей. Хотя по Вашему запросу, чувствуется и Вы пишите, что Вы не против друзей. Необходимо донести, что лично Вам необходимы встречи без друзей и, чем они для Вас ценны, что одновременно встречи с друзьями также могут быть. Здесь необходимо провести границы: личное время вдвоем и с друзьями.
И могу Вам посоветовать следующую технику общения в вашей ситуации:
1. Без критики опишите ситуацию, как есть. Например: «Мы сегодня договорились встретиться вдвоем, но провели его с друзьями». Здесь важно не говорить, что «снова, опять, как обычно…и т.д. (безоценочная констатация факта)
2. Выразите свои!!! чувства по поводу этой ситуации. Например: «Я была расстроена, разозлена… (говорите о своих чувствах).
3. Расскажите о своей потребности. Например: «Мне необходимо этот день было провести с тобой, т.к. я соскучилась…, люблю тебя, мне нужно твое внимание ……» (говорите о своей потребности – что Вы хотели от этой встречи).
4. Говорите о своей просьбе. Например, «Прошу тебя, если мы договорились и тебе необходимо перестроить планы, сообщай об этом заранее……. (это называется озвучить запрос).
В этой технике общения нет насилия в виде критики, просьб, укоров, обобщения. Возможно Ваш парень не готов будет перестроиться сразу. Но это шанс отказаться от ссор и услышать свои потребности в первую очередь в отношениях. Это возможность изменить ссору на прояснение.
Желаю Вам успехов!