Ужасная, сильнейшая ревность парня без повода.

Вопрос психологу:
Добрый день. Безумно мучает проблема из-за которой не хочу жить. Ревную парня ко ВСЕМ привлекательным женщинам, которые есть на свете. Он ни разу не подал повода, ни разу не сделал комплимент другой женщине, не флиртовал, не любовался, в его верности я уверена полностью. Но. Я понимаю, что есть актрисы, певицы, коллеги, знакомые, блогеры, которые в любом случае ему симпатичны и от этого мне очень больно. Больно настолько, что я готова всё крушить, орать и биться в истерике. Так собственно и было. Ревную к любой женщине, которая проходит мимо, если по моему мнению, она красивее меня. Не могу смотреть ютуб, инстаграм или любые фильмы если там красивые девушки. Каждый день с утра до ночи я страдаю от этого, боль не покидает меня. Я не драматизирую, я очень терпеливая и сильная, но боль невыносимая. Я страдаю этим уже 3 года, кроме этого у меня очень сильное окр и синдром отличницы (я во всех учебных заведениях была отличницей). Мама редко хвалила. Не могу выносить если он просто про себя подумает, что какая-то женщина красивая или у какой-то женщины красивое тело. Мне настолько неприятно и больно, что хочу умереть. С парнем на эту тему говорили вдоль и поперёк. Он измучился и не знает как мне помочь. Каждый день утешает и говорит, что я для него самая - самая. Уже столько скандалов было из-за этого, а мне легче не становится. Любая красивая женщина в его окружении - я сразу испытываю злость, ярость и боль. Ничего не помогает. Ни работа, ни хобби. Мне особо то и ничего не интересно. Не знаю что делать дальше. Прошу не оставьте без внимания, с ума схожу
Автор вопроса: Ольга Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Геронтиди Ирина Владимировна.
Здравствуйте, Ольга!
Причина Вашей необузданной ревности в низкой самооценке. Исходя из Вашего сообщения, Вы постоянно себя сравниваете с другими. Пишите, что у Вас синдром отличницы, мама редко хвалила. А Вам очень хотелось получить от нее похвалу? Вы для этого везде учились на пятерки? Чтобы заслужить ее одобрение? А давайте подумаем, откуда у Вас привычка сравнивать себя с другими? Кто в детстве Вас сравнивал? И нынешняя ситуация показывает, что сравнивали Вас для того, чтобы показать Вам насколько Вы хуже других. Кто это был? А сейчас, когда Вы сравниваете себя с другими женщинами, чей голос у Вас в голове сообщает Вам , что все они лучше Вас?
Насколько я понимаю, Вы с самого детства, старались быть лучше других. И все для этого делали, что было в Ваших силах. А поскольку до появления парня Вы доказывали маме, что Вы не хуже других, для нее были показатели в учебе, возможно в какой-то другой деятельности, то , в принципе ситуация была под Вашим контролем. Теперь в Вашей жизни появился более значимый , чем мама человек- любимый мужчина. И привычка доказывать, что Вы не хуже других, теперь направлена на него. НО, тут Вам уже трудно управлять ситуацией. Ведь речь идет о внешности. А это данность природы. Результаты не так-то просто улучшить. Да и что улучшать? Если бы Вашему парню не нравилась Ваша внешность, он бы и не стал вступать с Вами в отношения. ЕМУ ВЫ НРАВИТЕСЬ, ПОЭТОМУ ОН С ВАМИ. Не нравитесь себе Вы, в принципе. Поэтому ,какая бы женщина ни была (высокая-низкая, с пышными формами, спортивная и т.д.) Она все равно Вам будет казаться лучше Вас. Потому, что Вам кто-то внушил в детстве, что другие лучше Вас. Теперь Вы живете с этой установкой. Поскольку это убеждение появилось у Вас давно, то самостоятельно, без помощи компетентного психолога справиться с этой проблемой не так-то просто. Но Вы можете попробовать.
Несколькими строками выше я спрашивала: кто, чей голос Вам внушает, что Вы хуже других. Попробуйте вступить в диалог с этим человеком. Для этого Вы можете использовать технику "пустого стула" (гештальт-терапия): вы одна ведете этот диалог за себя и за того человека, для этого Вам надо почувствовать эмоции того человека в ответ на Ваши слова, и исходя из его переживаний, самой ответить себе. Для этого Вам каждый раз надо менять стул, т.е. когда Вы говорите за себя -Вы занимаете один стул, когда за другого-стул меняете. Это очень эффективный метод, при соблюдении обязательного условия: ВЫ должны каждый раз искренне перевоплощаться в того человека, прямо почувствовать себя им, и , соответственно, возвращаться в себя, когда Вы ведете диалог от своего имени. Возможно Вы вспомните какой-то важный для решения этой проблемы момент вашей жизни, он может быть из детства, какая-то ситуация, и Вы поймете, что именно тогда все и случилось, именно тогда Вы почувствовали себя хуже других. Обязательно обсудите его, или можно вести диалог от лица себя из того времени. Если техника пустого стула для Вас сложная попробуйте вести диалог в письменном виде, как СМС. Это тоже помогает. Главное высказать то, что хочется . Выразить чувства и мысли на все высказывания и претензии со стороны того человека.
Еще можно использовать арт-техники, например рисование. Нарисуйте свою ревность, не старайтесь ничего выдумывать, отдайтесь своим рукам. Вот, что они хотят, так пусть и рисуют. Цвет , образ, все , что первое пришло, то, что захотелось. Нарисовали. Посмотрите на рисунок, какие чувства вызывает? Может каике-то образы... Рисуйте снова, и так до тех пор, пока рисунок будет вызывать позитивные чувства, а ревность ушла. Можно использовать глину, пластилин, а еще лучше кинетический (его еще называют космическим) песок. При помощи песка через руки выразите то, что делает с Вами ревность, все те невыносимые ощущения. Передайте их через руки песку: хочется давить давите, хочется раздавить-раздавите, разорвать и т.д. А потом может захочется что-то построить... Главное выразите чрез руки все, что хочется...
А Кроме того, Вам было бы желательно, сформулировать концепцию "Я": какая Вы себе нравитесь? Какие качества Вам в себе нравятся? А как бы Вы хотели выглядеть, чтобы понравится себе? Вам же надо от чего -то отталкиваться, должны быть какие-то ориентиры. А может Вы уже так и выглядите? Ваш парень полюбил Вас именно такой. В общем у Вас должно быть представление о том, какой я хочу быть (это "Я" идеальное) и какая я (это "Я" реальное). Иначе у Вас всегда будут проблемы с самооценкой. А в случае осознавания себя и собственной ценности, Вы будете объективно оценивать себя и отношение к Вам значимых и дорогих для Вас людей.