Подруга обиделась, что я не ушла в ее бизнес. Испытываю чувство вины и сожаления. Как дальше поступить ?

Вопрос психологу:
Мы познакомились с Катей на работе. Нас объединила работа (общая специальность) и мы стали хорошими подругами. В период нашего общения мы обсуждали женщину работодателя Марину, у которой мы работали до того, как устроились на новое место. Прошло время, мы плотно начали общаться как друзья. Мой муж узнал об этом, и был против. Сказал что это плохой человек и что эта девушка с ним плохо поступила, что они знакомы. Пару лет назад она украла какую то вещь у него, когда они отдыхали в общей компании. Муж сказал что переживает и категорически против чтобы я с ней встречалась, виделась, общалась что он никогда с ней не будет в хороших отношениях. Что ему неприятно что его девушка общается с человеком, которого он терпеть не может. Говорит что она девушка легкого поведения, что встречалась со всеми его друзьями пока сама была замужем, и он это наблюдал и не уважает таких женщин. Фактически поставил перед фактом или он или подруга. Но я продолжала с ней дружить, мы с мужем из-за этого ругались. Ничего не помогало. Мне было тяжело что два близких человека терпеть друг друга не могут - Катя тоже, сказала, что ничего она не крала ни у кого и не помнит, что эта ситуация была по пьяне, что просила прощения, но мой муж категорически сказал что не простит и что это подло. Катя сказала что тоже унижаться не будет. Говорит это не твой человек, ты достойна лучшего. Позже Катя сообщает, что хочет открыть свой бизнес и позвала меня к ней работать. Я согласилась. Мы снова временно устроились к этой Марине и продолжали её обсуждать. Как работодатель раньше Марина не выплачивала деньги работникам, и в целом когда то мы были не в самых хороших отношениях с ней. Я поменяла своё отношение к Марине - со временем. Я привыкла с ней работать. С Мариной наладили отношения. Муж и близкие стали отговаривать чтобы я шла работать к подруге - мол каши не сваришь. Начнет она тебе указывать. Говорят оставайся у Марины. Но я пообещала Кате, что буду ей помогать. Она открывает свой бизнес. Я беру отпуск на 2 месяца, хотя обещала сразу выходить работать к Кате. Мне кажется что Катя обиделась что я ей не помогаю на начальной стадии развития её бизнеса. Разговаривает грубо и холодно. Перестали общаться. Не пишет не интересуется как дела. Я чувствую свою вину и мне неприятно. Я делаю вывод что она меня использовала и как только я сказала что мне нужен отдых - сразу стала ей не нужна как подруга. Мне говорят тоже говорят, что она тебя использует, что вы не подруги, что она подружилась со мной только ради выгоды чтобы я к ней пошла работать. И что поэтому она пропала и мы не общаемся. Я сама это чувствовала. Что она обижена. После открытия её бизнеса - я делаю выводы что с Катей мне будет работать тяжелее чем с Мариной. Муж тоже против, говорит не выходи к Кате, не общайся с ней. Я в итоге решаю остаться работать у Марины и сообщаю об этом Кате. Мы ругаемся. Я плачу, чувствую свою вину. Катя в бешенстве. Говорит, ты обещала мне, ненавидела Марину. Кинула меня предала я думала мы подруги. Почему будешь работать у неё. Я просто сказала что я так решила. Теперь не знаю были ли мы подругами. Если бы муж хорошо к ней относился - я бы ещё подумала. Но тут… на меня давило всё, и мнение родных и обстоятельства. Теперь я не знаю что делать. Просто обидно от того что я в такой ситуации. Была ли я права ? Что теперь делать ?
Автор вопроса: Елена Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Иванова Надежда Сергеевна.
Елена, здравствуйте! Смешивать рабочие дела и дружбу всегда сомнительно. И чтобы совместная работа не повредила дружбе нужно установить границы вашего общения. Это значит никаких «по дружбе», на работе вы коллеги и решаете деловые вопросы, относитесь друг к другу согласно занимаемым должностям, чётко знаете свои обязанности и забываете о «помочь по дружбе». При соблюдении этих условий есть надежда, что вашей дружбе ничего не будет угрожать.
Прислушивайтесь к постороннему мнению, но основывайтесь на своём. Что видите вы, что она обиделась на вас, как только вы не кинулись сразу ей помогать, а взяли отпуск, она прекратила ваше дружеское общение. С другой стороны, какой у вас был договор с Катей? Если вы обещали ей помочь, сразу, если вы обозначали сроки и вы их не выполнили тут ваша вина. Вы много где используете «мне кажется». Вообще вам нужно встретиться с ней и поговорить, она тоже может быть, обижается на вас, что вы слушаете других, не доверяете ей, поэтому я вам и написала, важно, что вы думаете о своей подруге и её поступках. Возможно, что у неё с вашим мужем вышло недопонимание, а может, она виновата в том, в чём её обвиняет ваш муж. Если вы передумали с ней работать, честно ей об этом скажите, объясните причины, что не хотите терять её, как подругу, что вам будет тяжело с ней работать, обсудите это. Плюс в этой ситуации, вам необходимо расставить приоритеты, семья – подруга. Тут тоже нужно понять, действительно ли ваш муж желает вам добра, или просто наговаривает на вашу подругу, лишь бы вы не общались. Как ваш муж относится к другим вашим подругам, спокойно ли отпускает вас с ними куда-то? Или ограничивает ваше общение со всеми?
Подумайте над тем, что я вам написала.
Удачи вам!
С уважением, Надежда.