Как выйти из статуса жертвы, как перестать искать поддержку?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 20 лет. И я бы очень хотела научиться сдерживать все свои проблемы в себе, я могу рассказать семье и мне этого достаточно, но я не хочу рассказывать всем подряд , не хочу говорить о ссорах с родными и близкими левым людям. Я такое трепло, мне не хочется этого делать! Из-за этого у меня большие проблемы с общением, я обременяю других людей своими проблемами, ведь они даже не близкие для меня люди, почти никто, но я вываливаю всё это на них. И мне и им тяжело от такого, и в итоге я теряю людей. Слишком многого прошу и жду от них! Хочу научиться сдерживать себя и не рассказывать всё и сразу. Хочу иметь холодный ум , всегда строю из себя жертву, хочу и ищу жалости к себе, но если я сдерживаю себя, то ко мне не подойти из-за моего настроения и это может длиться 2-3 дня .В итоге, я срываюсь , это всё выходит в истерику, я извиняюсь перед всеми и чувствую себя полным г. Хочется научиться справляться с проблемами самостоятельно. У меня есть семья, я всё рассказываю им, но т.к я строю из себя жертву, мне не хватает похвалы, поддержки. Помогите, я очень устала.
Автор вопроса: Крис Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
Добрый день , Крис!
Ты замечательно описала свое состояние, свои потребности в похвале и поддержке! Но друзья и нужны для того, чтобы поддерживать эмоционально, а не просто весело проводить время!
Когда ты рассказываешь о своих ссорах с родителями или друзьями, то таким образом, ты снимаешь психоэмоциональное напряжение, проговаривая проблему, дистанцируешься от нее и тебе становиться легче. То, что ты не „копишь“ проблемы в себе, очень неплохо, иначе все заглушенные негативные переживания и эмоции выливаются в психосоматических заболевания.
Для того, чтобы „отслеживать себя и не рассказать все и сразу“, нужно научиться наблюдать в первую очередь за собой, отмечать какие мысли у тебя проносятся голове, какие они вызывают эмоции и телесные ощущения, какие влекут за собой действия. Такую схему (мысль-эмоция-телесное ощущение-поведение) лучше записывать в дневник. Если ты будешь регулярно выполнять такое задание, то несомненно научишься лучше понимать и контролировать себя.
Прекрасно помогает справиться с трудной ситуацией и выплеснуть эмоции упражнение „Горячий стул“. К примеру, ты поссорилась с мамой, ставишь посередине комнаты стул и представляешь, что она на нем сидит и выговариваешь ей все, что ты о ней думаешь, и что ты чувствуешь, можно кричать, топать ногами, швырять подушки и прч. Главное, чтобы ты в этот момент была одна дома или в квартире, чтобы без оглядки, что тебя могут услышать, высказала все свои негативные эмоции.
Попробуй! Буду благодарна за обратную связь!
С уважением,
Анна Штолленверк