Как побороть чувство вины после расставания?

Вопрос психологу:
Недавно рассталась с парнем. У него начался не самый лучший период в жизни. У него тяжело заболела мама. Он изменился. Жаль было на него смотреть. Я конечно поддерживала его как могла. Вчера произошло какое-то недопонимание. Я не хотела расставаться, но я чувствовала будто он ко мне охладел или это из-за матери? Я не могла понять. Я хотела выяснить хочет ли он продолжать со мной общаться. И он написал:" Я не хочу вмешиваться в твою жизнь и причинять тебе боль. Сейчас в моей жизни будет более сложный период. Я не хочу вовлекать тебя в такую напряженную жизнь." И мы разошлись. Правда, мне не понравилось как мы расстались. Даже нормально не поговорив, в Вотсапе за считанные секунды. Не могла уснуть всю ночь. Я чувствую себя виноватой, что оставила его в такой тяжёлый период жизни. Получается, когда все было хорошо - я была рядом, а как только начались проблемы - смылась. Я считаю не достаточно поддерживала его, были недопонимания. Иногда не знала что ему сказать. Мне плохо от расставания тоже. Понимаю что отношения уже не вернуть. Но очень хочется встретиться и нормально обо всем поговорить. Хочется извиниться и продолжать его поддерживать как смогу, даже если уже не вместе. Но стоит ли? А если сделаю только себе и ему хуже?
Автор вопроса: Алина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Алещенко Елена Анатольевна.
Здравствуйте, Алина!
Вы умница и несмотря на причинённую вам боль от расставания, вы всё же откликнулись на боль вашего бывшего парня.
Слышу, что вам сейчас нелегко. Хочется поддержать, рассказать, что вы не виноваты.
В отношениях двух людей невозможно точно сказать кто прав, а кто виноват.
Алина, в жизни каждой пары наступают и кризисные моменты, с каждым таким этапом пара переходит как будто на следующий уровень (как ребёнок, который взрослеет).
Но для того, чтобы пара проходила этот путь, оба партнёра должны быть готовы сотрудничать. Подскажите, на сколько, как вы видите ваш партнер готов быть вместе с вами?
Ваши чувства и чувства другого человека – должны резонировать.
Ваши отношения с парнем – это желания найти близкого человека, с которым будет хорошо.
Но не получилось.
На что вы опираетесь и что вы делаете, чтобы отвлечься от расставания?
Проговаривание, «вербализация» переживаний, особенно письменно, рукой очень хорошо помогает.
«я чувствовала будто он ко мне охладел или это из-за матери?» - Для женщины очень важно быть «избранной» тотально. Впрочем, как и для мужчины. Это наше стремление к безопасной близости. Если он выбрал меня тотально, значит я могу не переживать о том, что буду брошена и отвергнута в будущем.
Самое важное – вам нужно выбрать себя! Интересоваться собой искренне, любить себя и не предавать своё чувство безопасности и желание быть единственной. Иначе, у вас нет ни доверия к себе, ни понимания, что вы сами для себя безопасны.
По хорошему с этим запросом бы на полноценную психотерапию, так как есть с чем работать. С внутренней опорой и самоценностью. Как только у вас появится внутренняя опора, самоценность и стабильная самооценка, вам будет хорошо с самой собой. А мужчины очень тянутся к таким женщинам, которые кайфуют от себя и знают себе цену.
Чтобы обрести внутреннюю опору надо, как минимум, научиться доверять и не предавать себя. Плохо в отношениях – уходите и не возвращайтесь не смотря ни на какие предлоги. Чувствуете дискомфорт – говорите об этом и о своих чувствах, если ничего не меняется со стороны партнера – уходите из отношений.
Занимайтесь собой, ходите на сессии с психологом, обучайтесь новому, занимайтесь своим телом, здоровьем, самореализацией. И когда у вас закроется дефицит внимания и любви к себе, начинайте выстраивать отношения.
Я желаю вам создать семью и обрести счастье. Если понадобится моя помощь, буду рада вам ещё помочь. Если вы считаете, что мы нашли ответ, оставьте, пожалуйста, отзыв.
По вопросам индивидуальной консультации – смотрите контакты в личном кабинете на этом сайте. Рада была вам помочь! Будьте счастливы и любимы!
С уважением, Алещенко Елена Анатольевна