Почему у меня такая острая реакция? Мужчина стал скуп на комплименты после первого интима.

Вопрос психологу:
Добрый день. Год не было отношений. Познакомилась с мужчиной, стали встречаться, постоянно были на связи: созванивались и переписывались по несколько раз в день. Он писал, говорил много комплиментов, ухаживал за мной. Я довольно настороженно отношусь сначала к мужчинам, но в этом случае намного быстрее оттаяла. И вот произошел первый интим, не могу сказать что все было хорошо, но это и понятно есть стеснение, волнение и т.д.. И на следующий день после этого, мужчина стал более скуп в общении (оно есть, но нет уже столько комплиментов). Но больше всего меня поразила моя реакция: я проплакал пол дня, мне кажется, что всё-отношения закончены и даже приснился сон, что у меня сломался телефон и я больше не смогу с ним связываться. Не понимаю почему так эмоционально реагирую и как успокоиться. Раньше я спокойно могла отнестись к такому, реагировала нормально, даже если бы мужчина пропал, то особо убиваться не стала бы. Не хочется своей эмоциональность всё испортить и хочется понять: почему я так остро реагирую?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Ульянова Любовь Владимировна.
Здравствуйте, Юлия.
Спасибо за вопрос.
Не достаточно информации о том, как долго Вы встречаетесь с мужчиной. Чем он Вас привлек, что Вы в нем цените и какой это формат отношений для Вас? Обсуждали ли вы совместно, как видите свои с ним отношения? (свободные отношения, либо с потенциалом на семью и т.д.). Бывает, что ожидания на отношения не совпадают, и лучше это обсуждать сразу. Понятно, что нет гарантий и в процессе построения отношений партнеры видят, что не подходят друг другу, но это другая уже история.
Вы пишите: «Он писал, говорил много комплиментов, ухаживал за мной.» О чем это для Вас? Что значат для Вас его слова и ухаживания? Комплимент говорит о симпатии, но еще не о серьезности намерений. Сформировалась ли между вами эмоциональная близость за время знакомства, по Вашему мнению?
Никто не застрахован от отсутствия взаимности. И Ваша ситуация может означать и то, что мужчина не готов к длительным отношениям, и то, что ему достаточно легких отношений, и то, что ему достаточно того, как есть и многое другое. Здесь могут скрываться Ваши неоправданные ожидания, надежды. И это имеет часто быть в том случае, когда отсутствует взгляд наблюдателя. Когда «хочу и кажется» затмевает реальность. Это можно прояснить в общении с партнером. И это одна часть ситуации.
Очень важным в Вашем вопросе является следующее. Вы пишите: «Я довольно настороженно отношусь сначала к мужчинам, но в этом случае намного быстрее оттаяла.» По какой причине Вы относитесь настороженно к мужчинам? Какие чувства, мысли состояния стоят за этой настороженностью? Какой была Ваша первая любовь, Ваши первые отношения с мужчиной? То, что Вы научились внутренне защищаться от предполагаемой эмоциональной боли (насторожённость), не гарантирует в дальнейшем желаемых отношений. Будет либо далеко, либо очень близко, как эффект натянутой резинки.
И одним из важных аспектов Вашего запроса является то, что «в этом случае Вы намного быстрее оттаяли». Это касается и темы настороженности и «замороженности». Что значит оттаяли в Вашем случае? Как это произошло? Что сказал, сделал, как повел себя мужчина, что Вы прониклись к нему определенной степенью доверия? Что для Вас является критерием того, что Вы нравитесь, Вас любят и ценят? Как это проявляется в Вашей жизни? Возможно сработал определенный ваш триггер, который позволил Вам «оттаять». Это лучше прояснять на сессиях со специалистом-психологом.
С кем еще Вы испытывали подобные чувства, состояния, ощущения раннее? Что есть общего?
Вы пишите: «…я проплакал пол дня, мне кажется, что всё-отношения закончены..»
Какие отношения закончены: какая Вы в них, какой себя чувствуете, что не можете почувствовать без этого мужчины? И что для Вас самое страшное в том, что эти отношения закончены? Каких Вы хотите отношений в жизни с мужчиной и на сколько это соответствует отношениям с этим мужчиной?
Вы пишите: «Не хочется своей эмоциональность всё испортить и хочется понять: почему я так остро реагирую?». Яркая эмоциональность в ситуации часто говорит о том, что попали в психологическую «травму»- от этого больно, сложно себя понять, увидеть и принять ситуацию реальной, и вести себя в соответствии с настоящим, а не с помощью привычных, выработанных с детства паттернов (шаблонов) поведения. Психологическая травма – это всегда о прошлом.
Также Вы пишите: «И на следующий день после этого, мужчина стал более скуп в общении (оно есть, но нет уже столько комплиментов). Что значит скуп, что Вас конкретно задело в его поведении? Каковы были Ваши ожидания и в чем они не оправдались на Ваш взгляд? Как Вы проявляете свои чувства и на сколько Вы щедры на комплименты? Какую позицию занимаете в отношениях – принимающего, ведомого или наоборот Вам свойственно «рулить» в отношениях? Что Вы готовы сделать, чтобы прояснить сложившуюся ситуацию?
Когда попадаешь в сценарные отношения то проявляется: кажущаяся беспомощность, невозможность принять разрыв отношений или временную фрустрацию (непонимание происходящего), повышенная эмоциональность, непонимание что «со мной происходит», зацикленность на партнере, так как он ведет себя иначе, чем ожидается, уходит осознание своих желаний, приоритетов, внутренней целостности. Очень хорошо, что Вы обратили внимание на свое состояние и задались вопросом, что же все-таки происходит с Вами. Все это можно прояснить на сессиях с психологом.
Желаю Вам успехов.