Я предала парня и не могу себя за это простить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я была в отношениях с любимым человеком на протяжении практически года (с августа прошлого года по июль) с небольшими перерывами с февраля по апрель (мы расставались). Поначалу эти отношения были для меня огромным счастьем в жизни, я всем сердцем любила моего партнера и очень вкладывалась в отношения. Приблизительно через 2 месяца я стала замечать равнодушие со стороны парня: мы могли не видеться неделями по его причинам («я сегодня очень устал», «я не смогу сегодня приехать, обещал с друзьями увидеться», «у меня учёба, буду работать над проектом или готовиться к сессии»). Особенно меня задевало, когда я осенью несколько раз месяцами болела коронавирусом и находилась дома на карантине, и он неоднократно обещал приехать ко мне увидеться хотя бы на 5 минут, а за час до назначенной встречи отвечал, что не заедет, т.к. просто-напросто забыл или уже слишком поздно, и ему не на чем добраться до меня, после чего я вскоре узнавала, что он уходил сидеть к друзьям или играл дома в компьютер. Этот эмоциональный холод с его стороны и неготовность поддержать меня в трудные минуты очень пошатнул моё доверие к нему. Мне было обидно, когда мы фактически были друг для друга парнем и девушкой, но не могли договориться о встрече неделями, живя друг от друга в 40 минутах.
Меня преследовало стойкое убеждение, что он «вспоминает» обо мне только в моменты его сильного возбуждения и желания со мной переспать, он сразу был готов «сорваться» с конца земли и прилететь ко мне, что меня очень обижало. Он был для меня первым партнером. С этим у нас все было прекрасно, но меня ранило то, что сексуальные отношения для него значили будто бы намного больше, чем духовная и эмоциональная связь со мной, поддержка и общение. Я не чувствовала с ним должного душевного контакта, в чём очень сильно нуждалась, наше нежелание обсуждать проблемы и избегание откровенных разговоров и высказывания претензий привело к тому, что мы расстались, после чего через некоторое время сошлись по взаимному желанию.
Меня очень сильно и бесконтрольно тянуло к нему, возможно, это как раз как-то связано с тем, что он был у меня первым мужчиной, ведь этот опыт был для меня особенно серьезным и важным. Надеясь, что после нашего перемирия и разговора об ошибках наших отношений все будет иначе, я вошла в эту реку дважды, о чём вскоре пожалела. Меня бросало из крайности в крайность, я то чувствовала к нему сильную тягу и желание провести с этим человеком всю оставшуюся жизнь, то раздражение, отвращение, равнодушие и нежелание дальше нести этот «чемодан без ручки». Я не могла найти объяснений тому, почему любимый человек не может для меня выкроить хотя бы 2 часа в неделю на встречу, и вскоре сама начала бессознательно юлить и избегать встречи с ним, при этом всё равно находясь в отношениях.
Вскоре я узнала от нашего общего друга, что он рассказал ему о нашем первом сексе. Я просила его, чтобы он сохранил нашу интимную составляющую отношений в тайне и не распространялся об этом друзьям, для меня это было действительно важно в тот момент. Он написал ему в этот же день сообщение в роде: «наконец-то она поддалась (считай, «прогнулась»), ждал полтора месяца, вот она и легла под меня». А потом я узнаю, что он писал второму нашему общему другу ещё до начала наших отношений и в очень унизительной форме спрашивал, занималась ли я уже сексом («еб.. ли она уже?»), на что ему ответили: «нет, но она такая же девушка легкого поведения, как наша общая подруга и легко тебе «даст», последовал ответ: «нам такая и нужна». Эти слова я восприняла с большой болью и стыдом, они помогли укрепиться во мнении, что я была ему нужна только для «развлечений» и периодической романтики под настроение. Он оправдывал свои действия и отношение ко мне тем, что так было лишь поначалу, но по мере развития наших отношений он полюбил меня и смог разглядеть мою «чистую и тонкую душу». Иногда я даже не приглашала его с друзьями посидеть в общей компании, так как понимала, что он приедет на квартиру только ради того, чтобы скорее уединиться со мной в спальне несмотря на то что я не настроена на интим или хочу с ним просто душевно поговорить. Он зачастую игнорировал мои желания и потребности, мне не хватало его заботы и мужского внимания, в какой-то момент я научила обманывать себя и навязывать себе его цели и ценности, перестала слышать себя. Я пыталась себя изменить и переиначить, лишь бы угодить ему. Были инциденты, когда я находила его на сайте знакомств, на что он отвечал, что там сидел в период нашего расставания, но в данный момент не заходит в приложение и просто забыл его удалить.
Мне кажется, что после этих аспектов я стала циничнее в отношениях, стала сама отменять встречи в последний момент, перестала понимать, чего я хочу от этого человека и нужно ли мне держаться за эти отношения. Я стала охладевать к нему, хотя по-прежнему вспоминала наши светлые моменты, проведенные вместе, и надеялась, что всё возможно возродить и он единственный человек, который мне по-настоящему нужен. Он обвинял меня в неверности (я даже не общалась ни с кем из противоположного пола, готовилась к экзаменам и не думала ни о чем другом, да и остальные мужчины мне были попросту противны), а когда не находил тому подтверждения, то просто доводил до слез и истерик и постоянно навязывал мне чувство вины, переворачивал ситуации в свою пользу и умудрялся всегда выходить из воды сухим. Я уже сама поверила в то, что я причастна ко всем грехам этого мира, настолько сильное было самовнушение.
В конце мая-начале июня, когда наши отношения дошли до такой точки невозврата, что мы не виделись 2 месяца, я познакомилась с парнем в интернете из того города, в который планировала поступать. Он показался мне очень внимательным и обходительным, заботился обо мне как родной человек, всегда интересовался моим состоянием, искренне отдавался общению. Я понимала, что совершаю ошибку, общаясь с ним в отношениях, и хотела расстаться с парнем, чтобы не обманывать его и не мучать себя, но попросту боялась сказать человеку «нет» и «прощай», не могла решиться на этот заведомо очень болезненный для меня разрыв, ведь я по-прежнему его любила и верила в то, что все обязательно наладится. В итоге общение с молодым человеком сошло на нет, он улетел на каникулы в другую страну и сказал, что вернется лишь в сентябре и не намерен со мной больше что-то продолжать, ведь к тому времени я и сама не стала утруждать себя поиском возможности увидеться с ним до его отъезда.
Между тем общение с тем парнем набирало обороты. Я понимала, что такого отношения к себе я ещё не встречала, что меня очень зацепило, он проникся ко мне чувствами, я тоже, но не признавалась ему в этом и не давала никаких надежд, понимая, что фактически этот человек для меня картинка в интернете, и мне не стоит ему доверять на все 100% до нашей встречи в реальности.
В середине июля объявился парень, мы с ним обсудили наши отношения и решились «попробовать снова», тем временем я все ещё общалась с тем парнем, но общение шло на спад, он стал меня раздражать и отталкивать некоторыми своими взглядами на жизнь. Однажды в переписке я нечаянно назвала своего партнера именем того парня, он сразу все понял, попросил меня не объясняться и кинул в оборвал все связи. Тому человеку мне пришлось долго объяснять свое поведение, мне было стыдно перед ним, так как его чувства казались мне искренними и чистыми, и я понимала, что вела двойную игру и пыталась усидеть на двух стульях. Мне удалось ему объясниться: я рассказала о своем парне, но многое умолчала из наших отношений и сказала, что устала от него и давно не чувствую радости и чувства нужности рядом с ним. У меня вспыхнули чувства к тому парню, он решил меня простить после долгого разговора и оскорблений меня, но на следующий день объявился бывший и сам вышел на связь со мной. В этом случае я солгала уже ему, сказав, что это был «просто друг» и наше общение было только на тему жизни в столице и поступления в город, не было никакого флирта и романтики между нами. Я умоляла его остаться со мной, клялась в любви и верности. Бывший поверил мне, в свою очередь я кинула того парня в черный список, сказав, что между нами ничего не может быть, т.к. я не смогу довериться ему после слов, сказанных в мой адрес и не приеду в его город учиться.
Недолго музыка играла, хоть мои отношения с парнем и вышли будто бы совсем на новый уровень, я понимала, что такого отношения ко мне как прежде с его стороны не будет, так как мой поступок считался предательством и изменой. Вскоре тот парень переслал ему все те мои сообщения о нем, в которых я говорила о наших отношениях, о том, что я потеряла к нему интерес и страдаю рядом с ним, скинул наши переписки, в которых был флирт. Естественно моё общение с ним сразу же прекратилось, я сказала ему правду и признала все свои слова, но не видела смысла в дальнейших объяснениях и просто оборвала с ним все связи. Произошло то, чего я больше всего боялась, но чего я сама добивалась своими же руками. Я заварила такую кашу, состоящую из патологической лжи, желания угодить каждому и обмануть саму себя, я будто бы перестала воспринимать реальность адекватно и видела её в какой-то своей оправе и правде. В свою очередь от того парня стали сыпаться проклятия в мой адрес, он желал мне, чтобы у меня родились больные дети, чтобы я поскорее умерла или меня кто-нибудь изнасиловал, чтобы меня зарезали или убили, что во мне нет женской чести и я не достойна того, чтобы жить. Меня начали травить его друзья и писать моим близким.
У меня появились суицидальные мысли, была попытка суицида, я потеряла смысл своей жизни поскольку сама все разрушила и сама же опорочила свою честь, для меня это всегда было самое страшное, что можно представить в жизни. Я не знаю, как простить себя за этот поступок, за эти детские игры в прятки и обман обоих людей, я понимаю, какую боль им причинила. Я никогда бы не подумала, что способна на такое, но, видимо, хронические попытки угодить бывшему привели меня к тому, что я перестала понимать, что мне нужно от этой жизни, кто мне нужен, и стала обманывать саму себя. Я погрязла в патологической лжи и страхе признаваться людям в правде, сама того не желая ни себе, ни другим. Мне очень стыдно в первую очередь перед моим бывшим парнем, поскольку в моменты ссор он вел себя очень достойно, никогда не опускался до оскорблений и унижений в мой адрес, я чувствую бесконечную вину за то, что совершила, ведь настоящие чувства у меня были именно к нему, я видела с ним свое будущее и семью. Меня очень пугает безвозвратность и безвыходность этой ситуации, пугает то, что я пошла на такой поступок и вела себя таким образом, что я играла чувствами двух людей. Я не знаю, как мне справиться с пожирающим меня чувством вины, которое не дает мне спокойно жить, я практически перестала есть и разговаривать с близкими, не могу найти для себя силы встать дальше и идти. Не могу простить в первую очередь себя. Иногда мне хочется извиниться перед ним за всё то, что я совершила, я считаю себя абсолютным злом и какой-то ошибкой жизни, но понимаю, что, наверное, мои слова и извинения в произошедшей ситуации будут абсолютно пусты и бесполезны, лучше больше никогда не возвращаться к этому опыту и принять его таким, каков он есть, извлекая из него пользу. Я буду очень благодарна, если Вы подскажете, как мне простить себя, простить то, как я поступила, разрешить себе дальше жить и строить отношения, ведь в последнее время меня преследуют только мысли о том, что я действительно ни на что не способна и ничего не достойна, что я совершила такой грех, за который мне нести крест всю последующую жизнь. Спасибо вам большое заранее за ответ и внимание к моей проблеме.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Швецова Анастасия Андреевна.
Здравствуйте. Вы сами себе ответили на все ваши вопросы,касаемые этих отношений с первым парнем,общения с другим и ситуации в целом. Единственный человек,которого предали,это вы сами. В погоне угодить всем и никого не обидеть вы навредили и обидели главного человека- себя.А себя надо любить в первую очередь,и только потом остальных. Слушать надо себя,угождать и радовать себя.Здоровый эгоизм это не плохо. Главная заповедь здорового счастливого человека "Не навреди себе". Первая любовь и первый сексуальный опыт очень важны,особенно для девушки. Вы подарили свою любовь человеку,который её не оценил. Более того он рассказал об этом чужим людям. Это недостойный поступок,не мужчины,умного рассудительного и любящего,а юнца,незрелого психологически. Бывший ваш трепло и недостойный звания мужчины парнокопытное, как бы "достойно" он себя в последствии не вёл. Мужчина не котёнок брошенный,его нельзя жалеть и оправдывать,поэтому прекратите это делать. Второй парень тоже показал себя не с лучшей стороны. Это пройденный этап и,хоть и печальный,но опыт. В скором времени вам предстоит поступать в учебное заведение в другом городе и это отличная возможность начать всё по другому и отвлечься. Вы смените обстановку, поменяете круг общения,а люди поговорят да забудут,особенно если не подпитывать их темами для разговоров. Бывшего в игнор во всех соц.сетях и месенджерах,телефон в чёрный список. Будет тяжело,но это необходимо. Закончите общение со всеми,кто к вам плохо относится и плохо о вас отзывается. Кто внушил вам столько чувства вины?
Суицидальные мысли могут возникать когда мы не видим других вариантов решения проблемы, но важно помнить,что конец жизни не решит вашу проблему. Более того подумайте о том,что когда вас не станет(а вас не станет совсем,навсегда,воскреснуть нельзя) как будут страдать ваши близкие. Своей кончиной вы не сделаете хорошо ни себе ни вашим значимым людям. А бывший в скором времени забудет о вас,может даже в объятьях нового человека. Помните,что даже если вас съели,у вас есть как минимум 2 выхода. Не бывает безвыходных ситуаций
Перед бывшим вы ни в чём не виноваты,и извиняться вам перед ним не за что!Вы хотели быть счастливой и любимой,за это нельзя просить прощения,тем более у человека,который наплевал на вас. Единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122 если вам необходимо выговориться