Ревную мужа ко всем: друзьям, бывшим, знакомым, прохожим.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Никогда не была такой ревнивой, как сейчас. Познакомились с мужем чуть больше 2х лет назад (сейчас ему 29 лет) . После первой встречи поехала к нему домой на ночь, были интимные отношения (половых партнёров до мужа было 4, с каждым после общения от месяца до года, но никогда на первом свидании). В течении следующих 2х недель практически каждую ночь была у него, а затем переехала к нему, через год свадьба, ещё через год появился ребёнок (сейчас ему 1,5 месяца).
Всё время в отношениях, начиная примерно с 3-4 недели, ревную ко всем.
Ревную к бывшим (у него их было более 10), хотя он никогда не общался с ними после встречи со мной (уверена полностью), никогда не подозревала в измене, он всегда честен со мной, телефон и соц сети не прячет, знаю где и когда бывает (всё рассказываем друг другу).
Но я часто думаю "вот он был с той, ему с ней было хорошо, а вдруг со мной хуже, вдруг я хуже, а вдруг любил её больше, чем меня" и тд. Хотя муж никогда не сравнивал меня ни с кем, ничего о них не рассказывает, и я с ними не знакома. Просто знаю факт наличия множества девушек в прошлом, длительные отношения (4 года) лишь с одной, с другими от одной ночи до пары месяцев).
Стоило мне найти в доме какую-то мелочь от бывших (резинка для волос, старая записка, открытка, подарок) - у меня сразу была внутренняя истерика (мужу старалась не показывать в полную силу), но всё равно ревновала, злилась, иногда плакала и просила выбросить эту вещь (не сразу, но это он делал). Я просила выбросить, потому что в голове сразу появлялись представления о том, как он с кем-то тут был, хоть и до меня, что вызывало жуткую душевную боль (почему?).
Даже мелкую бытовую технику заставила продать, которую вместе с бывшей покупал. Некоторые вещи всё же остались (кофеварка, телевизор, полки), но к ним я уже спокойна.
Просила удалить из друзей их, номера телефонов, все фото, переписки и вообще очистить всё, что могло напоминать бывших.
Как-то, но муж всё вытерпел, были ссоры из-за моей ревности, и сейчас бывают, но терпит. Боюсь, что когда-нибудь я всё разрушу ревностью.
Сейчас постоянно у меня тяга контролировать: кто ему пишет, кто звонит, что за уведомления на телефоне и тд. Пытаюсь сдерживаться, но не всегда выходит.
Ревную, когда он уходит к друзьям (хотя это бывает 1-2 раза в год), но ничего не говорю ему, только "конечно иди, тебе ведь нужно отдохнуть хоть иногда".
Ревную к красивым девушкам, которые могут с ним общаться (сейчас он работает в такси), хотя сам он не проявляет интереса к общению с ними, даже негативно настроен. Всё кажется, что они лучше меня, и муж уйдёт к одной из таких.
Ревную к одной знакомой, с которой общий бизнес когда-то был, но сейчас общаются 2-3 раза в год, пытаясь начать новый бизнес, или когда ей нужна помощь (отношений у них не было никаких, кроме дружеских). Прямо страх и злость захватывают полностью, теряю контроль над собой, как только упоминает о ней - я её видела и к мужу она не только дружеский интерес проявляет. Но сам он только работает с ней.
Мой один из самых больших страхов - что он снова начнёт бизнес с ней. Потому что я не выдержу их ежедневного общения и либо с ума сойду от ревности, либо он меня бросит из-за моей ревности раньше (потому что эти приступы ужасны, я сама понимаю).
С мужем отношения прекрасные. Любит, помогает, заботится, ни с кем из девушек не общается совершенно и не проявляет интереса, с друзьями так же не часто (я ни в коем случае не против общения, но он сам не хочет), уверена в нём полностью, знаю, что верен и не изменит мне.
И знаю, что расскажет, если вдруг что-то с кем-то будет у него.
В общем, самый лучший муж, какого я могла представить.
Неужели у меня такая низкая самооценка? Или может ещё какая-то причина есть? Не ревновала так никого и никогда. А тут взрываюсь, если хоть кто-то коснётся его, или посмотрит чуть дольше.
Как мне это исправить?
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Савина Анна Михайловна.
Здравствуйте, Татьяна!
Ревность разрушительна и изматывает и вас, и мужа.
Сразу отвечу на ваше предположение- да, есть высокая вероятность того, что у авс нестабильная самооценка. А также то, что у вас в прошлом имеется травма предательства (вас или ваших близких, что вас сильно впечатлило). ТАкже на ревность влияют негативные установки (всем изменяют, изменяют дурам, изменяют уродинам, нужно следить за мужем, изменит - сама виновата- нужно найти то, что было "вбито" в вашу голову через социум) и выученная беспомощность ("без него я пропаду"). И страхи разобрать 9"останусь одна с ребенком навсегда, мать в разводе -
это стыд"). Возьмите тетрадь и ответьте вот на все эти мои вопросы- предположения. Станет уже что-то понятно, куда "копать".
На консультации, если будет у Вас такое желание, можно будет ваши ответы разобрать и посмотреть, что для вас основные триггеры, как с ними совладать. ну и посмотреть, а не провоцирует ли на самом деле муж вашу ревность.
Пишите на почту или в ватспп по всем вопросам, контакты на страничке!
С уважением,
Анна Михайловна