Не могу забыть о бывшей своего молодого человека.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уже просто крик души, мне 26 лет, я живу два года с молодым человеком который старше меня на 12 лет, у меня есть ребенок (не его) но к ребенку парень относится как родной отец, на протяжении всего времени в отношениях мне казалось присутствует холод, не любит долго обниматься, не любит целоваться и нежится, я постоянно думала что у него остались чувства к бывшей, но она живет далеко и видится они не могут, мне парень постоянно говорит что они не общаются и я ему этими мыслями выношу мозг, после того как я с сыном уехала на море на неделю, отношения парня поменялось и он стал более нежный, в общем стал таким как я хотела на протяжении всех двух лет совместной жизни. И все бы ничего но мне не дает покоя мысль о его бывшей, мне постоянно кажется что он ей пишет, мне кажется что она красивее меня, и постоянно задаюсь мыслью может он к ней относился лучше чем ко мне. Не хочу портить отношения задавать прямой вопрос, но очень терзают мысли, недавно увидела переписку с его бывшей они поздравляют друг друга с днем рождения при этом ставят смайлики поцелуйчики, а пару месяцев назад он вообще меня случайно назвал ее именем. Как перестать думать о его бывшей пассии, иначе сойду с ума?
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Татьяна!
Чувство, которое вы испытываете заставляет вас тревожиться и рисует картины в вашем воображении. Это изматывает и не дает спокойно жить. При том, что молодой человек и не проявляет интерес к бывшей, и тем более, если проявляет, как вы пишите в конце письма. В психологии данное состояние называется ретроспективной ревностью. Ревность к прошлому партнёра. Причем это состояние тяжело переживается, если ревность обоснованная, а чаще она бывает мнимой. Вы сами её рисуете в голове, а у парня и мыслей нет.
Причина часто кроется в неуверенности в себе. Но не всегда. Бывает очень запутанное состояние, которое приводит к такой тревожности, и тянутся она может из детства. Были ли такие ситуации ранее? Поэтому, если тревожит сильно, обращайтесь за консультацией. Так вот, человек, который ревнует ощущает недостаток внимания, любви, уважения очень близкого человека, в то время, как все это реально или мнимо получает кто то другой. Это очень больно и грустно. Тут важно хорошо знать и понимать себя. Чтоб, если даже отношения развалятся, чтоб вы уцелели психологически. Кстати, Татьяна, что будет если это произойдет? Что вы чувствуете, читая эти строки? Ответив, проговорив вслух, это может быть целительно. Возможно это страх, или что то ещё.. Важно, как человек чувствует себя вне отношений. Отдельно от партнера. Ведь бывает по разному. Люди могут быть вместе, любить, могут разлюбить, могут флиртовать, что возможно, делает ваш парень, посылая смайлики-поцелуйчики. Важно, как вы себя чувствуете, и как можете поговорить об этом. Например, "Мне неприятно, что ты переписываешься у меня за спиной и ещё путаешь имя! Ты определись либо она либо я." Но внутри должна быть уверенность, чтобы так сказать. Вы имеете право это не терпеть! И имеете право поговорить, если это имеет место быть. Конечно, если парень не дает повода, а это ваши надуманным мысли, то выносить мозг не нужно, это приведет к ухудшению отношений. Нужно обратиться к психологу и проработать эту травму.
Татьяна, то что вы понимаете своё состояние, написали сюда и хотите решить этот вопрос, это уже большие шаги в сторону исцеления! С кем бы вы не связали свою жизнь, вы не можете контролировать человека, и постоянно следить, где он, кому написал, с кем задержался... Вы можете отвечать только за себя. А другие люди за себя. И заставить с вами жить тоже не можете. Если парень с вами, доверяйте! Вы видите его поступки, а это о многом говорит! Но все же, если мое письмо не развеяло страхи и тревоги, и ревность не уйдет, поработайте с психологом! Можете обратиться ко мне, заполняйте форму "Контакты" на моей странице. Более подробно в личных сообщениях. Консультирую по электронной почте письмо (вопрос-ответ), дистанционно по Skype, Viber, WhatsApp, Telegram (аудио, видео, переписка)
Всего хорошего!