Я и подруга влюбились в одного человека. Что делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, на протяжении 19 лет после смерти мамы и отца когда была маленькая я ушла жить в дом к подруге и моя семья - тетя и братья общались со мной, а я не стремилась на протяжении всего времени, и жила в семье подруги, ее члены семьи, друзья все их проблемы я почувствовала на себе, там как дома все умирали, остались только мы из-за ситуации в стране мы переехали в Чехию и я 18 лет не строила ни с кем отношения, сидела дома и парня, мужа не было и на данный момент подруга сказала мне уйти, испариться. 8 лет назад мы на работе общались обе с молодым человеком и мне просто хотелось с ним дружить, а он выбрал ее и там странные отношения, и он женат и маленький ребенок, он потерял работу, она его содержит, на данный момент он воевать ушел. Я абсолютно одна, мне не у кого спросить совета, жить негде, потеряла всё. Имею на фоне смерти мамы эпилепсию и сейчас в Чехии за такое долгое время она мне не подруга стала, а семья и больше у меня нет никого и она говорит или ты умрёшь или она упечет меня в психушку. Навсегда.
Автор вопроса: Оля Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Островская Виктория Сергеевна.
Добрый день, Ольга. Вы конкретно вопрос не задали, на что именно вам бы хотелось получить ответ, ну ни чего будем отталкиваться от того, что вы написали. Вы описали ситуацию, что после смерти мамы вы переехали жить к подруге, а не к родственникам и на протяжении 19 лет жили в семье подруги. Так же вы описываете, что тетя и братья тянулись к вам с общением, но вы не стремились с ним поддерживать контакт. Ольга, а почему вы не хотели общаться с родственникам? В чем была причина, такого не хотения, поддерживать общение с родней? И есть ли сейчас у вас возможность с ними возобновить контакт? Я вас прекрасно понимаю, прожив 19 лет в чужой семье с надеждой, что вы стали их членом семьи, а потом от вас отказались, это конечно неприятный и тяжелый момент, но не смертельный. Вы переехали в Чехию только с подружкой или со всей ее семьей? Есть, конечно, разные категории людей, одна категория, которые усыновляют ребенка и дают полную заботу и любовь, другая категория людей так и не принимают ребенка извне. Но, смотрите, у вас же есть тетя и братья, вы же можете с ними связаться и начать общение, ни чего страшного, что прошло столько времени, возможно, они очень будут рады вашему появлению. Все мы люди и каждый из нас совершает ошибки. Я вам рекомендую связаться с вашей родней.
Вы пишите, что подруга сказала вам испариться , уйти, и так же вы пишите, что жить вам негде, потеряли все. Тут конечно напрашиваются вопросы. Вы сейчас имеете работу? Вы жили все это время у подруги? И что значит, вы потеряли все? Тут понимает дело в том, что вы с подругой выросли и скорее всего подруга хочет построить отношения, возможно, она вам когда- то намекала, но вы ее могли не услышать. Возможно, подруга говорила вам, что пора нам разойтись по разным углам, но вы ее могли не услышать и теперь она вот возможно и грубит вам подобными высказываниями, «Или ты умрешь, или упечет она вас в психушку». Тут просто не понятно, что стало таким взрывом между вами, вы, к сожалению не написали. Вы сейчас в Чехии, а в вашем городе осталась ваша квартира, где вы жили с мамой? Если осталась, то тут уже конечно вам будет проще, хотя, можно все начать и с нуля, было бы желание и цель. Вы можете снять квартиру, если у вас нет финансов, попробуйте обратиться к родственникам, может, они вам и помогут. Главное не бойтесь с ними связаться.
Так как я не знаю, работаете вы на данном этапе или нет, и есть ли у вас образование, вы об этом не упомянули, если бы вы написали, то было бы более понятно куда больше направлять ваш фокус. Первое конечно, это нужно двигаться к целям, у вас сейчас полная перезагрузка и вы должны определиться с целями жизни (снять квартиру, иметь стабильный заработок). Да, я понимаю, что сложно начинать с нуля, но безвыходных ситуаций не существует. Иногда через боль к нам приходит осознание. Вы всегда можете обратиться в сообщество, где помогаю справиться со сложными жизненными трудностями. Ольга, вы сейчас конечно в шоковом состоянии, но не стоит впадать в уныние, нужно сосредоточить все свое внимание на новую жизнь. Вам конечно нужна поддержка, вы можете обратиться к психологу, если нет возможности финансовой, то в каждом городе есть бесплатные службы поддержки людей в тяжелых ситуациях, где вам поможет психолог. То, что подружка выбрала себе мужчину и финансово его обеспечивает, это ее выбор, а вам сейчас нужно разобраться со своей жизнью и выбрать путь.
Уважаемая Ольга, вам сейчас нужен выход, пока вы будете находиться в таком состоянии, вы его не найдете. Обратитесь к психологу, он вам снимет страх, отчаяние, одиночество и вот после него, поверьте, вы уже сможете более зрелым взглядом смотреть на жизнь и с уверенностью менять ее в лучшую сторону. Желаю вам удачи.