Я признался в чувствах. Девушка начала избегать меня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Есть одна девушка, она является моей одногруппницей. Поначалу мы практически не общались, однако, когда я перешёл на 2 курс, я стал проводить с ней дольше времени. Мы стали вместе сидеть на парах, делать проекты и вместе гулять. Она часто писала мне первая и рассказывала много о себе. Мы общались и я понимал, что все более и более влюбляюсь в неё. Я думал про неё тоже самое, так как видел от неё знаки симпатии, она часто смотрела в мою сторону, замечал также невербальные признаки, она становилась более радостной рядом со мной и всегда улыбалась при встрече. И я подумал что надо действовать, ибо я отчётливо помню какой она была раньше и какая она сейчас. Чувства и эмоции переполняли меня и я решил сделать первый шаг, и признаться ей в чувствах. Она отреагировала очень бурно, сказала что у неё уже есть молодой человек а я очень хороший парень. Естественно я был разочарован. Груз с души частично спал, и я больше не размышлял бесконечно по поводу : "а что если у нее есть парень, а что если я ей не интересен, а что если ничего не получится" и т.д. Но вот чувство её утраты все ещё присутствовало. Я отчётливо понимал, что скорее всего она начнёт отстраняться от меня, что и случилось. Из радостной и дружелюбной девушки она превратилась в холодную и отстранённую. Теперь она делает вид что меня нет рядом, больше не хочет со мной сидеть, а если ей написать, то отвечает односложно и часто игнорирует. И самое страшное, что она не пытается меня ни оскорбить, ни послать куда подальше, она просто делает вид что меня не существует и будто бы сторонится меня. Что это такое и как это можно объяснить?
Автор вопроса: Adam Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Грунина Анастасия Алексеевна.
Здравствуйте, Адам!
Отказ со стороны человека, к которому вы питаете чувства – это всегда больно. Особенно если вы открыли ему своё сердце, а в ответ услышали твёрдое «нет». Но даже если вам сейчас кажется, что на этом жизнь закончилась, это не так. Даже такую сложную ситуацию можно пережить с достоинством, сделав правильные выводы.
Я считаю, что нее "Депрессивный тип личности". Человек с низкой самооценкой проявляющий такую реакцию, является бессознательной. Из-за низкой самооценки человек не верит, что кто-то способен его полюбить.
Неуверенный в себе человек, услышав признание в любви, начинает искать подвох в этой ситуации. Он проводит критический анализ себя и того, кто признался ему в своих чувствах. Их беспокойство, связана с тем, что перспектива быть любимым кажется им опасной из-за возможной эмоциональной боли в отношениях. Люди уходят в оборону и боятся что-то менять.
Такой механизм поведения связан с испытанными ранее человеком негативными эмоциями в близких отношениях. И теперь человек боится за свои чувства и эмоциональное состояние, отталкивая окружающих из-за возможной угрозы.
Похвалите себя за смелость. Ведь не каждый решится раскрыть душу перед другим человеком.
Любая ситуация, даже такая неприятная, может стать для вас ресурсной. Например, вы можете подумать, отчего вас влечёт к девушкам, которые вас отвергают. Возможно, у вас нет тех качеств, которые нужны этому типу женщин? Это не повод ломать и менять себя, это повод обратить внимание на другой тип.