По глупости изменила мужчине, теперь не знаю, как с этим жить.

Вопрос психологу:
По глупости изменила мужчине, теперь не знаю как с этим жить, очень жалею о своём поступке. Как поступить правильно?
Говорить ему или нет ? И боюсь что узнает.
Мы сейчас находимся на расстоянии, общения по переписке, он через пару месяцев приедет и я не знаю как мне строить с ним отношения после этого. Мне хочется крепких и доверительных отношений, я чувствую себя предательницей, он говорил мне что его предавали и как он тяжело пережил это. Смогу ли я после всего построить с ним нормальные отношения. Мы общались несколько месяцев, а потом он уехал, я обещала ждать, общаемся по переписке. У него сейчас тяжёлый период в жизни, очень больная мать и я боюсь что моё признание будет для него тяжелым потрясением. Он говорил что верит мне, а я так поступила, не на трезвую голову с бывшим, и теперь очень виню и корю себя за это. Я хочу что бы всего этого не было, но это уже произошло. хочется забыть всю эту грязь и жить дальше, ещё этот мужчина с которым я изменила бывший и живет рядом, и большая вероятность встретиться с ним.
Автор вопроса: Анонимно Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Суракина Елена Сергеевна.
Здравствуйте, дорогая Автор.
Делать выбор всегда сложно. Говоря чему-то «да» нужно сказать чему-то «нет». Но в вашей ситуации выбрать особенно сложно, потому что тут замешаны ещё и ваши непростые чувства и переживания.
«По глупости изменила мужчине, теперь не знаю как с этим жить, очень жалею о своём поступке.» - как с этим жить? с этим жить сложно, тяжело, трудно… Но как вы можете в данный момент поменять, то что произошло? У вас имеется машина времени?
Кто из нас ни разу не делал в жизни глупостей? в вашем окружении есть такие люди?
Я верю, что вы очень сожалеете о том, что произошло и если бы было возможно вернуть время назад, то вы ни за что не поступили бы так снова.
«я чувствую себя предательницей…
и теперь очень виню и корю себя за это…
Я хочу что бы всего этого не было, но это уже произошло.» - вы права, случилось то, что случилось и назад уже не отмотаешь. Теперь остаётся только принять факт того что произошло. В тот момент, в тех обстоятельствах, в тех условиях вы не могли поступить иначе.
«У него сейчас тяжёлый период в жизни, очень больная мать и я боюсь что моё признание будет для него тяжелым потрясением.» - здесь вы действительно в первую очередь думаете о нём, беспокоитесь о нём, переживаете о том, что ему сейчас тяжело…
Как думаете, на ваш взгляд полезно ли ему сейчас ваше признание? нужна ли ему сейчас ваша правда?
«Говорить ему или нет ?» - перед вами сейчас стоит действительно очень непростой выбор.
Но если заглянуть чуть глубже, то между кем вы выбираете?
Есть Вы и ваши переживания на фоне предательства и есть Он и его переживания в тяжёлый период.
Что для вас сейчас важнее? Избавиться от своей вины, но при этом причинить ему боль или позаботиться о его спокойствии, но остаться в своей вине?
Выбирая себя – вы говорите правду, вы становитесь честной прежде всего перед собой.
Выбирая его – вы заботитесь о нём, о его душевном состоянии сейчас.
Кто для вас сейчас важнее?