Я хочу расстаться с человеком, который меня любит.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Уже три месяца я встречаюсь с мужчиной, ему 34. Наше знакомство было очень необычным, общение завязалось на основе общего увлечения. Потом у меня появилась влюбленность. Через какое-то время я узнала о взаимности, начали встречаться. В течение первого месяца я смотрела на него в розовых очках, потом я начала замечать значительные изъяны в плане того, что человек как-то безответственно относится к жизни, он инфантилен, порой вспыльчив, не обеспечен. Взгляд на жизнь у него такой: особо напрягаться не нужно, мне и так нормально, все само как-нибудь придет. То есть в принципе опоры в этом мужчине я не вижу, соответственно никаких перспектив тоже. Кроме того он, бывает, обижается на меня из-за того, что я как-то намекнула ему о том, что для меня важно, как мужчина может обеспечить женщину и сделать так, чтобы она ни о чем не думала. Но человек он интересный, неглупый. Просто наши точки зрения где-то кардинально различаются. Сейчас у меня начали пропадать к нему чувства. Проблема в том, что этот человек меня безумно любит и надеется на дальнейшую жизнь вместе. Это первые мои отношения, я не знаю как поступить, потому что очень не хочу сделать ему больно. А у меня даже элементарно времени на отношения нет. Я изначально делала выбор в пользу карьеры, поэтому я в самом начале ему говорила о том, что я не хочу отношений. Но все равно как-то все вылилось в это. Как мне правильно объяснить ему все, чтобы более-менее получилось мягко? Я не хочу мучить ни себя, ни его. Заранее спасибо за помощь!
Автор вопроса: Мария Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Аксенова Наталья Леонидовна.
Здравствуйте Мария!
Спасибо за ожидание. Действительно, ситуация в которой вы оказались – не простая.
Давайте попробуем в ней разобраться.
Мария, вы пишите, что встречаетесь с мужчиной, который «меня безумно любит и надеется на дальнейшую жизнь вместе», но понимаете, что не можете ответить ему тем же.
Мария, если вы понимаете, что это не ваш человек, то не стоит затягивать ситуацию, а лучше откровенно поговорить со своим МЧ. Если человек испытывает к вам искренние чувства, безусловно, ему будет неприятно слышать отказ, но затягивая с разговором, вы даете ему ложную надежду. Поэтому, как бы это ни было сложно, лучше предложить МЧ серьезно поговорить. Доброжелательно, без флирта и кокетства сказать: мне с тобой было интересно, как с умным и веселым человеком, я тебя уважаю, спасибо за приятные моменты, но мы можем остаться только друзьями, потому что…для меня сейчас карьера важнее отношений, мне нравится другой тип мужчин, мы слишком разные по мировоззрению и отношению к жизни и т.д.
И даже не обязательно что-то подробно объяснять, оправдываться. Просто честно скажите, почему вы не видите себя рядом с этим человеком. Ваша задача — довести дело до конца. Молодой человек после разговора с вами должен понять, что у него нет шансов построить с вами отношения. Позвольте ему задать несколько вопросов, если они у него есть и честно ответьте на них. Нет смысла пытаться защищать чувства молодого человека с помощью обмана — скажите ему правду. Это поможет ему справиться со своими чувствами быстрее.
После разговора не думайте о нем как о слабом и подавленном человеке. Он сможет пережить это, поэтому относитесь к нему просто как к личности. Отказ всегда сопряжен с болью — если постоянно напоминать человеку об отсутствии чувств, боль будет только сильнее. Если молодой человек решит остаться с вами друзьями, не забудьте упомянуть о четких правилах, связанных с тем, что уместно в ваших дружеских отношениях, а что нет.
В конце разговора или на прощание сделайте ему несколько комплиментов, чтобы он не поник от ваших слов. Не удивляйтесь, если он злится или защищается. Когда человек получает отказ, он испытывает боль. При этом вы должны помнить, что вы не отвечаете за чувства другого взрослого человека. Ему придется справиться со своими чувствами самостоятельно.
Мария, если после расставания вы будете испытывать чувство вины, можете представить себе историю вашей жизни с этим МЧ через 10 лет. Видите ли вы себя вместе? Комфортно ли вам в этих отношениях? О таких отношениях мечтали?
Быть честной, не давать ненужных надежд, не играть в кошки-мышки, не вступать в отношения, которые вас заведомо не устраивают - это твердая позиция человека, который управляет собственной жизнью и ценит время.
Мария, надеюсь, вы найдете для себя что-то полезное в моем ответе. Если у вас остались вопросы, можете мне написать. Информация о получении индивидуальной консультации размещена в моем профиле.
С уважением, ваш психолог Аксенова Наталья.