Девушка отказалась встречаться. Лучше искать другую девушку или над собой поработать и пробовать её завоевать?

Вопрос психологу:
Мы одногруппники, просто общались как друзья. И вдруг я влюбился. Я парень без вредных привычек, алкоголь вообще не могу пить, не вкусно(пытался хоть немного выпивать, но не получается) , высокий, неплохо сложен, из странностей - чересчур серьёзный. Меня считают добрым, но в тоже время с характером. Ну и придумал, как сделать так, чтобы мы могли полететь в Москву на соревнования(проживает в Иркутской области) . Со многими людьми договорился, чтобы её взяли, она вообще никакого отношения к спорту не имела. Про неё. Сама она из деревни, обычная девчонка с дефектом на лице, не фигуристая, не кокетка, а поведение ближе к детскому, рассеянная. Отношений у неё никогда не было и парни на неё внимания не обращали. Один раз влюбилась и парень ей некрасиво отказал. Мы начали больше общаться перед соревнованиями, и все вокруг начали нас парочкой называть, даже люди которые нас знали один день знали, интересовались встречаемся ли мы. Она как будто этого не замечала. Я к ней относился с трепетом и пытался помогать ей. Мы хорошо проводили время и много смеялись. И вот мы гуляли вдвоём по ночной Москве и я ей предложил встречаться и добавил, что люблю ее. Сказал я это прямым текстом. Она мне отказала и добавила, что дело не во мне, а дело в ней. Она не видит себя в отношениях. После этого мы все обсудили и решили, что я подожду, когда она будет готова. Она согласилась со мной в будущем встречаться. После этого разговора она начала от меня отдалятся и не общаться со мной. А мы одногруппник и виделись каждый день. Если меня видела, сразу глаза в пол и голос её становился холодным. Прошло лето и мы вернулись к учёбе. Мы с ней не общались летом. Но я о ней думал постоянно. Я решил подарить ей цветы(до этого ей цветы никто не дарил). Когда я это сделал неожиданно, она сказала, за что ей эти цветы. Потом она написала, что не воспринимает меня как парня и, чтобы я ничего такого не делал. Ей очевидно было грустно. Ну я и стал её обходить, так как она сама попросила. Стали избегать друг друга, хотя одногруппники. Я к ней до сих пор испытываю чувства, хотя прошло больше полгода.
Вопрос: что мне делать? Лучше искать другую девушку или над собой поработать и пробовать её завоевать?
Автор вопроса: Иван Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Иван!
Прочитала ваше письмо, и захотелось написать" Конечно, попробовать завоевать, ведь вы её любите, у вас к ней есть чувства") Но, психологи советов не дают). И поэтому, это решать вам!
Что я увидела из вашего рассказа. Девушка, как я понимаю, поехала с вами на соревнования в Москву, вы гуляли, проводили вместе время, много смеялись! Это все маркеры, что ей с вами было тоже хорошо!
Но, вы пишите, что она изменилась, как будто что то останавливает её продолжать отношения. Это может быть отголосок её влюбленности, когда ей парень некрасиво отказал. Возможно, её что то ещё тревожит. Тем более, она озвучила, что дело в ней! Если хотите, можете предложить ей взять пару консультаций с психологом, чтоб поговорить о ее страхах, или что её еще волнует. Вы ухаживаете за ней, а она что то переживает, что не дает ей раскрыться и принять вашу любовь. Вот вы подарили цветы, а она сказала, "за что мне эти цветы". Это о том, что, возможно, нет, опыта, что тебя могут любить просто, и цветы дарят просто, что ты есть, что тебя любят. Возможно, это что то ей напоминает, и ей некомфортно.. Иван, но дело не в вас, а в ней, и она это понимает и говорит об этом. А то, что она это понимает, это тоже о многом говорит, это не пустые слова, и в ней есть глубина, ум, понимание, но что то пока скрыто. А когда тебя любят такой, какая ты есть, эти все качества раскрываются в своей красоте! Все я это пишу, потому, что девушке с вами тоже хорошо, но что то её беспокоит, и поэтому она ведёт себя пока так. Я могу ошибаться, но так я чувствую по вашему письму.
Что касается искать ли другую, в общем можно. Но если у вас есть чувства к этой девушке, можно попробовать строить отношения. Знаете, это как в браке, ведь не будет все гладко, будут недопонимания, конфликты, и можно попробовать решать вопросы, проблемы, помочь разобраться, а можно каждый раз искать новые отношения..
Но если все же девушка не будет прилагать усилия со своей стороны, а вы уже долго ждете, то не заставишь ведь, и тогда уж знакомиться с другими. Можно спросить девушку, сколько нужно подождать. Месяц, два. И вы придете к какому-то решению через это время, да-да, нет-нет.
И еще, хочу написать про вашу фразу. Вы пишите о себе " .. из странностей - чересчур серьезный. " Я считаю, это отличное качество настоящего мужчины!
Знаете, а лучше всего ориентироваться на свои чувства, если они есть, делайте попытки (все лето вы думали о ней), если чувства остынут, ну что ж, по крайней мере вы сделали все возможное.
Всего хорошего вам, обращайтесь за консультацией, если будет нужно. Форма "Контакты" на моей странице. Более подробно в личных сообщениях. Консультирую по электронной почте письмо (вопрос-ответ), дистанционно по Skype, Viber, WhatsApp, Telegram (аудио, видео, переписка)