Как искупить вину или избавиться от этого чувства из-за того, что выбросили собаку на улицу?

Вопрос психологу:
Осенью с мужем подобрали щенка на улице, его сбила машина. Сами живём в съемной квартире, до этого у хозяев интересовались на счёт заведения животных, они оказались категорически против.
Когда подбитого щенка увидели, сразу решили что вылечим его, а если все будет тихо мирно и спокойно - оставим.
Щенка полностью вылечили, начали воспитывать, было все хорошо. Но через какое-то время после того, как щенок выздоровел, с каждым следующим днём он становился взрослее, все больше показывал характер, и по стечению обстоятельств забота и воспитание щенка легли на мои плечи практически полностью. Резко упавшая ответственность стала очень тяжёлой, щенок часто шкодил, а из-за полученной травмы в следствии несчастного случая, выводить на улицу в туалет щенка не было возможности, из-за чего он привык делать все дела дома.
В дальнейшем приняли решение воспользоваться помощью кинолога, на курс обучения в школах средств не было, поэтому нашли человека с торговой площадки, но как такового результата не было, даже показалось что мы сами с воспитанием справляемся лучше, чем по советам специалиста.
Я все больше и больше уставала от каждодневной уборки за собакой, от того что ночью можно вляпаться ногой в ее лужу или кучу, ужасно все начало бесить и я начала срываться на собаку в крике, когда она пакостила. Как только накричу - становится легче, даже какое-то удовольствие получала, а как успокоюсь - безумно стыдно за свое поведение перед щенком, он ещё и смотрит так жалобно..
В какой-то момент к крикам добавились и рукоприкладства, казалось что так он точно будет понимать что делать можно, а что нельзя, хотя я перерыла кучу форумов и понимала, что собак бить категорически запрещено, но совладать с собой была не в силах.
Муж все верил в чудо, обещал что возьмёт ответственность за себя, потому что когда пакости от щенка стали усиливаться - я предложила его пристроить, был даже человек, готовый его забрать, но муж отказался, аргументируя это тем, что для собаки это будет "предательство".
В один из дней его шкодство дошло до самого страшного дня меня - разорванный линолеум, погрызанная дверь - и все это в чужой квартире! Я была в апатии, отправила фото мужу и, наконец, он принимает решение его пристроить!
Но не все прошло так гладко. Около двух недель мы искали добрые руки, перерыли все приюты, но везде отказывали, мест не было, у знакомых в деревнях и на дачах у всех живущих по 2, а то и три головы на участке. Она никому была не нужна..
И в роковой вечер, под началом матери мужа, мы приняли решение его отпустить на улицу, ибо он изначально был уличный, прожил с нами не долго (3 месяца), но даже за это время и я успела к нему привыкнуть..
Мы уехали на производственный остров нашего города, там был завод и много частных предприятий, соответственно человек находился там каждый день, и местных бродячих собак там было предостаточно (пока ехали, я насчитала 3 стаи и несколько одиночек).
Мы отвлекли бедного щенка едой, быстро сели в машину и уехали.
В ту же секунду мы разрыдалась с мужем как дети, я не знаю какие эмоции испытывал муж, но я боролась с чувством все бросить, развернуться и забрать его обратно домой, но останавливала себя тем, что если так дальше и будет продолжаться - она разрушит всю квартиру и мы очень сильно влипнем.
Я понимаю что нашему поступку нет оправдания, хоть мы их и искали, пока ехали.
С одной стороны мы его подобрали, а не оставили умирать, вылечили, сделали вакцинацию, а с другой стороны - мы его выбросили на верную смерть.. Хоть там и бродит очень много собак, где шанс что его примут в собачью стаю, а не разорвут на части?
При мысли о нашем отвратительном поступке на душе становится мерзко, всегда сама не любила таких людей, а по итогу сама стала такой же.
До сих пор порывает поехать туда и забрать его, но понимаю что мы не сможем ей дать нужного внимания, времени и воспитания для ее счастливой жизни, но чувство вины и стыда грызет изнутри, боюсь небесной кары за такой грех, не дай бог с кем-то из близких случится что-то плохое из-за того, что мы вот так поступили с живым существом.
Муж оправдывает нас тем, что он изначально был уличный, что пробыл с нами не долго и всех правил жизни в стае мог и не забыть, что на улице ему будет лучше, чем с нами, а сам плачет как маленький ребенок...
Не знаю что и делать, жалости к себе не просим, но угрызения совести съедают, страшно за то, что все в мире возвращается бумерангом, и нам это может вернуться страшной бедой...
Автор вопроса: Евгения Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Чайка Ася Игоревна.
Здравствуйте, Евгения. Пока другой психолог отвечает на ваш вопрос, хотела бы вам сказать пару слов.
То, что вас мучают угрызения совести, это хорошо. Значит, совесть есть. Прокомментировать случившиеся не так просто, поэтому ваш вопрос давно висит на сайте. Никому не хочется быть ни вашим палачом, ни вашим адвокатом.
Сначала вы совершили смелый поступок, потому что выходили щенка после травмы. Но, видимо, не рассчитали свои моральные силы и не оценили тот уровень ответственности , который вы взяли на себя. Собака в доме становится членом семьи и её нужно любить также как всех в семье. Вы же не будете своего ребёнка отдавать в приют, если он стены в квартире разрисует или порвёт обивку.
Нужно подумать, чему учит вам данная ситуация и какие вы можете сделать выводы. А может есть ещё время исправить ситуацию.
Возможно, вы в каких-то моментах ведёте себя слишком нерешительно и не полагаетесь на свой разум и интуицию. Когда у вас была возможность отдать щенка человеку, который хотел его забрать, вы не настояли на своём решении его отдать. Хотя в этом конкретном случае именно вы должны были принимать решение. Ведь на вас лежала вся ответственность за щенка.
То, что вы совершили под руководством вашей свекрови поступок, от которого оба рыдали, очень показательный момент для вас обоих. Когда ответственность лежит на ваших плечах, не нужно привлекать третьих лиц для разрешения ситуации. Эта ситуация ваша и вас с ней разбираться. Никакие мамы, бабушки, тёти. Иначе, слёз и раскаяния не избежать.
В силу своего небольшого опыта с животными, вы не знали, что для щенков покупают большие просторные клетки, в которые можно их периодически закрывать, когда щенок остаётся один дома. Таким образом он не нашкодит. Купив такую клетку, вы могли бы пережить период взросления собаки или пока не найдёте ей нового хозяина.
К сожалению, вы вернули собаку на улицу зимой, когда бродячим животным особенно тяжело. На вашем месте, я бы продолжала искать человека через волонтёров, который этого щенка заберёт. Наверное только таким образом ваша душа успокоится. Всё же, эта ваша ответственность.