У бывшей жены появился другой мужчина. Ревность к бывшей, ревность к ребёнку.

Вопрос психологу:
Мне 38 лет, мой бывшей жене 40 лет. Мы в разводе около 8 лет, у нас есть общий ребёнок мальчик 10 лет и ребенок от её первого брака которому 15 лет. Который называет меня папой. Вчера она привела в дом мужчину, это был удар для меня хоть я в тайне надеялся что мы сможем быть вместе снова. Но ещё что убило меня, что этот мужчина выпивает, часто уходит в запой и я боюсь что он может причинить боль моему сыну. Это проблема съедает меня полностью каждый день. Ревность к бывшей, ревность к ребёнку и конечно боязнь за то что он может сделать плохо сыну. Помогите умоляю справится с этим. Уже просто невозможно это переживать. Пробовал говорить с бывшей, но она отрицает и говорит мы просто друзья, старший сын говорит что она ездит к нему очень часто в гости, и не раз брала его с собой, тот ждал в машине. Этот мужчина постоянно напиваясь названивает старшему сыну и рассказывает все. Что мне делать, как быть? Что предпринять или совсем ничего делать не надо, только вы можете помочь и никто другой
Автор вопроса: Александр Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Несмиян Ирина Юрьевна.
Александр, Здравствуйте.
Благодарю вас за вопрос.
Так как для вас эта новость стала большим ударом, и вы тайно надеялись, что ваши отношения восстановятся, говорит о том, что вы не приняли до конца тот факт, что вы развелись.
Находиться в разводе с женщиной, означает, что женщина может устраивать свою личную жизнь, и это нормально.
Так же является нормальным и вам то же устраивать свою личную жизнь.
Так как у вас возникает много эмоциональных переживаний в этой ситуации, несмотря на то, что вы в разводе уже почти 8 лет, говорит лишь о том, что вы разведены только на бумаге, а вот психологический развод у вас еще не наступил. Здесь нужно либо работать над принятием этой ситуации, либо восстанавливать отношения, так, как вы говорите о том, что вы надеялись, что снова сможете быть вместе.
Но почему вы делали это тайно?
Часто пары воссоединяются да же после развода, даже после нескольких десятков лет после развода. Здесь все зависит от вашего желания и желания вашей бывшей жены.
Вы можете искренне поговорить с ней об этом. Расскажите ей искренне, чего бы вам хотелось, расскажите что хотите восстановить эти отношения. И тогда в первую очередь нужно восстанавливать доверие в отношениях и искренне разговаривать со своей бывшей женой.
Далее полностью восстанавливать заново с нуля эти отношения, по-новому, на новых договоренностях. Так как все же, в прошлый раз вас что-то не устроил и это привело к разводу, нужно провести работу над ошибками. Искренне подумать и решить, готовы ли вы к изменениям, готовы ли вы восстанавливать эти отношения, готовы ли вы выстраивать эти отношения по-другому, исходя из желания каждого партнера. Возьмите здесь паузу подумать.
По поводу поведения нового мужчины.
Вы как отец детей можете установить четкие границы, дозволенного в общении с вашими детьми. В 15 лет, ребенку можно вполне адекватно объяснить, что он может не брать трубку от этого мужчины когда он звонит, если его звонки уже зарекомендовали себя не с лучшей стороны. Сын может положить трубку, и если в ходе разговора, он понял, что человек достаточно выпивший. Сын может завершить разговор, в любом месте этого разговора, если для сына разговор становится неприятным.
Вы можете поговорить со своей женой о том, что вам неприятно, что сильно выпивший человек приходит в дом, где есть ваши дети и то, что вы считаете это не безопасным.
Вы можете помогать своей жене сами с детьми, когда ей нужно свое личное время. Договаривайтесь с женой заранее, сколько дней в неделю, когда конкретно, в какое время вы можете забирать детей и проводить с ними время, чтобы ей не приходилось приводить этого мужчину в дом, либо заставлять кого то из детей ждать в машине.
По поводу вашего страха за сына.
Вы также в первую очередь можете поговорить со своей бывшей женой. Расскажите ей о своих страхах, что вы переживаете за своих сыновей и попросить ее, чтобы в дом, приходил мужчина трезвым.
Вы можете поговорить со своими детьми. Они могут оценить то, как с ними обращается и как общается этот мужчина. Расспросите их внимательно. Действительно ли там есть какая-то опасность? Действительно ли они чувствуют какую-то угрозу? Было ли действительно что-то такое, что могло бы подкрепить ваш страх? Или это только ваши страхи и не более того?
Так же вы можете поговорить и с этим мужчиной, обозначив ему свою позицию. Можно также установить границы, дозволенного в общении с вашими детьми, и то в каком виде этот мужчина может появляться в доме где живут ваши дети.
Ревность к детям.
Если вы переживаете, что дети могут общаться больше с этим мужчиной, нежели с вами, то дело совершенно не в количестве проведенного времени, а в качестве.
Если вы будете выстраивать доверительные и искренние отношения со своими детьми, в которых вы можете регулярно им звонить, они могут регулярно звонить вам, хотя бы раз в день можно несколько раз в день, будете писать сообщения, голосовые сообщения, будете чаще брать их к себе, отдыхать с ними, развлекать их, обучать их, другими словами, как можно больше и чаще появляться в их жизни и наполнять их жизнь, качеством её проведение. Тогда и детей ревновать не придется. Дети не виноват в том, что к ним в дом сейчас приходит другой мужчина, а не вы.
Если спустя 8 лет развода вы сейчас находитесь в ревности к своей жене это лишь говорит о том, что ваша ситуация с разводом в ваших мыслях в вашей голове еще не закрыта. Ваше тайное желание восстановить отношения, это также подтверждает. Поэтому я вам желаю лишь собраться с мыслями и открыто искренне поговорить со своей бывшей женой о ваших желаниях, о ваших планах. Что вы планируете и хотите восстановить эти отношения, что вы хотите в них изменить и что вы готовы ради этого делать. Расскажите ей об этом.
Конечно же, нужно узнать мнение вашей бывшей жены, что она обо всем этом думает, какие у нее планы и желания на дальнейшую жизнь с вами или без вас.
Далее, только ваши действия приведут к каким-либо изменениям.
Восстановление отношений заново это очень кропотливая работа, но она стоит того, если вы этого желаете, если этого желает ваша бывшая жена, если у вас есть чувства друг к другу, то все можно восстановить.
И помните, что все изменения вашей жизни зависят только от вас и больше ни от кого.
Желаю вам как можно быстрее разобраться в вашем вопросе!
Желаю вам удачи и гармоничной жизни!
Всегда буду рада ответить на ваши вопросы.
моя почта: [email protected]
+7-962-300-68-48: WhatsApp, Viber, Telegram
С пожеланиями душевной гармонии,
психолог Ирина Несмиян.