Как научиться жить с ребенком?

Вопрос психологу:
Уже 9,5 месяцев я не хочу жить, нет ни одного радостного дня. Ровно такой возраст моего ребенка, с момента его рождения потерян смысл жизни и мое существование превратилось в АД. Скажу сразу ребенок желанный, долгое время лечились так как не могла забеременеть больше 10 лет. В конечном итоге сделала ЭКО (по настоянию и поддержке мужа), первая подсадка не дала результата, в итоге естественная беременность на 3м природном после ЭКО цикле. Беременность прошла легко, без лекарств, сохранений, рожала в частном роддоме (муж позаботился и оплатил) кесарево... Ребенок родился здоровый, доношенный, спокойный мальчик, проблем не доставляет, растет и развивается нормально, очень красивый, все родственники и просто незнакомые люди просто влюбляются в малыша с первого взгляда. А вот мама его не в порядке, я не могу настроиться на волну, что я уже мама. Я постоянно вспоминаю свою жизнь какая она была ДО, а вспомнить есть о чем. Жизнь была прекрасной, у меня два высших образования, всю жизнь я была целеустремленной и много над собой работала, знала, что добиться трудом можно всего и так и поступала. Последнее место работы - бизнес-аналитик в ИТ-компании, работа очень интересная, командировки в разные страны по проектам, много новых знакомств и общения, с мужем были чудесные отношения, партнерские отношения на равных, каждый делал карьеру, делились своими успехами и поддерживали в случае неудачи. Много путешествовали, открывали для себя новое, выходные - это встречи с друзьями, походы в кино, обожаем театр, у нас схожие вкусы и жизнь била ключом, дома только переночевать. Я очень любила моду, красивые вещи, сумки, обувь, но все куплено с умом не на последние деньги. В общем все в жизни было великолепно, но иногда доставали детные подруги и родственники - ну у вас так все чудесно только деток не хватает для полного счастья. Пилили, пилили и таки внушили мне, что дети таки нужны...сейчас их всех ненавижу за эту медвежью услугу, испортили мне жизнь. Сейчас все прелести и бонусы от жизни закончились, да у нас родился прекрасный ребенок, но все минусы от этого понесла одна я, у мужа все как было так и осталось - есть любимая работа, общение, еще и семья с ребенком, у меня же нет ничего... Я потеряла все в этой гонке за дитем - первое это ухудшение здоровья, по самочувствию я постарела и не на мало, лет этак на 10, внешне - я поправилась на 10 кг и это просто страшно. Не могу смотреть в зеркало на эти грубые телеса, руки и ноги как у слона, спина как у грузчика, грудь - это вообще уродство, два спущенных мешка болтаются, талии нет, живот отвисает, увеличился размер ноги, каблуки уже не одеть, ноги болят страшно, колечки свои любимые тоже не поносишь, не налазят. Карьера тоже накрылась, все сижу дома, не работаю, тупею и деградирую по часам просто, ИТ - сфера это такая область, где новинки каждый день, даже работая в ней на всю мощность не за всем уследишь, а если отвлечся на что-то, то все ты мамонт...Закончились походы в кино и театры, накрылись медным тазом путешествия, нет привычного, взрослого общения, я варюсь в одной и той же теме ухода за ребенком, днями нет с кем словом перекинуться, только одно и тоже тупое занятие по смене памперса и кормлению, меня уже выворачивает от этого. Я одичала уже без людей, сама с собой разговариваю, но разговоры эти лучше никому не слышать, так как обует ужас. Когда себя вижу в зеркале, то говорю себе "Сука, как я тебя ненавижу", "Что б ты сдохла да побыстрее", я себя просто не уважаю, не люблю, для меня мое женская роль в этой жизни страшное ярмо, презираю себя за то что с утра до вечера хлопаю кастрюлями на кухне, тупею без нагрузки на мозг, ненавижу это не мое толстое и такое отвратительное тело. Хочу заниматься спортом и не могу никуда пойти ведь на моей шее ребенок, его не с кем составить, помощи нет ни от кого. Таким образом замкнутый круг, я изменилась в худшую сторону, полная апатия без приятного занятия, без работы, без коллег, нет смысла прихорашиваться и покупать что-то новое, да и не хочу я наряжать это жалкое свиное тело, оно не заслуживает ничего хорошего. Иногда мое отчаяние настолько велико, что могу себя бить, кусать и хочется порезать на части. Ходила одно время в синяках, так как физическая боль приглушала страшную внутреннюю. Я просто утром встаю и жду вечера, и так каждый день, пустота и однообразие, ребенок не радует, я еле нахожу в себе силы кое-как ухаживать за ним. Постоянно терзает душу чувство несправедливости - все сливки жизни и все приятное достается мужчинам, все проблемы, боль, самая скверная и неинтересная работа достается женщинам. При том пока я выполняла мужскую роль (т.е. я была свободна, работала, сама принимала решения, ни от кого не зависела) я была счастлива, сейчас я просто задыхаюсь в этом всем, я не принадлежу себе, я должна как робот без потребностей и желаний выполнять свой материнский долг, что б он сгорел...и чем я думала раньше??? в общем я неимоверно страдаю и не вижу выхода из этой ситуации, только постоянно пилит голову мысль, что рождение ребенка было для меня страшной, фатальной ошибкой и очень скоро я поплачусь за это. Я что-то с собой сделаю, жить в постоянном недовольстве собой, своей жизнью, мучится от беспомощности и невозможности выполнить хоть какое-то маленькое свое желание это просто невыносимо. А ребенок, ну что ребенок - сейчас для меня он даже не человек, это как будто мне подарили милое и такое забавное животное и вот я всю свою жизнь перечеркнула в один момент, все выбросила и вот сижу дома, ухаживаю за животным, ведь оно такое хорошее. Как разорвать этот омут? Как вернуть радость жизни? В чем ее смысл? Я не умею жить ради кого-то, а жить для себя теперь не имею права, ЯЖЕМАТЬ...
Автор вопроса: Оксана Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Оксана!
Вы на своем опыте убедились, что не бывает случайностей в этом мире. Если Бог не дает детей, то на это есть причины, но люди часто, как капризные дети, требуют реализации своих "хочу", и получают...
На Востоке говорят "бойтесь своих желаний", потому как ко всему нужно созреть. Часто желание выйти замуж и родить ребенка связано с желанием доказать маме/подругам/всему миру, что я не хуже, что я преуспеваю, что я "уже взрослая".
Потому и имеем на сегодняшний день 90% разводов, тысячи абортов, переполненные детские дома и дома престарелых, потому что не хотим напрягаться, ущемлять себя в комфорте и не понимаем истинных ценностей...
Но давайте исходить из уже сложившихся обстоятельств: у вас есть ребенок, нет возможности его "вернуть назад" и тут возможны 2 пути: либо Вы принимаете эту ситуацию и пытаетесть перестраивать себя (а не его, мужа или весь мир), хотя бы стараетесь осознать какая огромная ответственность лежит на Вас, как на матери, либо и дальше цепляетесь за старый уклад, обесценивая тот подарок, который Вам преподнесла судьба.
Отсюда и 2 разных состояния:
в первом случае, Вы ощутите наполненность жизни, поймете, что есть время для посева и время для сбора урожая. Уход и забота о ребенке - это те семена, которые Вы сейчас закладываете в него своим отношением, своей любовью, терпением и желанием подарить этому миру Человека, который сможет принести пользу людям и всей планете. И тогда Вы не сможете сравнивать его с животным, и отношение к нему будет совсем другое (почитайте Масару Ибука "После 3х уже поздно", Ю. Гиппенрейтер "Самая важная книга для родителей", чтобы наметить для себя понимание, кто такой ребенок и что с ним нужно делать). Важно сформировать у себя знание, что Вы являетесь сотворцом новой Личности, это дает мотивацию и себя развивать (чтоб быть примером, а не голословить), совершенствуя и тело свое, и Дух свой.
Если же выбрать 2й путь, то в постоянной гонке за материальными благами, внешней "значимостью", "востребованостью" будет все больше пустоты, потому как эти потребности, как и гордыня - ненасыщаемы. Это пропасть, где все сгорает и превращается в пепел, требуя новых и бОльших достижений, затрат, вложений для того чтобы казаться, а не быть....
Подумайте, какой урок для Вас несет новая роль материнства?
Все что с нами происходит учит нас, оттачивает наши личностные качества, развивает нас. Часто мы не видим этих уроков и тогда деградируем, разрушаем и усугубляем негативные черты в себе и в других.
Одина из главных слабостей человека - это гордыня, тщеславие.
Ребенок всегда учит больше отдавать, чем брать, воспитывает в нас терпение, великодушие, безкорыстие.
Невозможно развивать эти качества в себе, живя исключительно для себя и руководствуясь собственным комфортом. Именно преодолевая свой эгоизм, свою лень, боль мы растем духовно. Но преодолевать не равно безмолвно терпеть, это означает отыскать смысл, задуматься над тем, какие ресурсы кроются в этом испытании, какие скрыты возможности? Вместо того, чтобы поддаться на провокации и соблазны сугубо материальных ценностей прилагать все возможные усилия для развития своей Души.
Это могут быть и медитации, и молитвы, и чтение духовной литературы, уединение с природой и т.д. И поверьте, при желании находятся и время, и возможности. Все женщины проходят эту трансформацию и у каждой этот путь свой. Никто за Вас его не пройдет, потому что Ваша жизнь исключительно Ваша ответственность. И как бы не хотелось переложить ее на мужа, окружение, страну, родителей и т.п., это не решит необходимость выбора. А от выбора зависит и результат, к которому Вы в итоге придете.
Всегда есть возможность найти няню, чтобы выделить время для себя. К тому же, пока ребенок спит Вы также можете уделить внимание своим занятиям. Очень многое вообще можно делать совместно с малышом. В конце-концов муж тоже может помогать с ребенком и освобождать время для любимой жены. Учитесь планировать и организовывать свой день/неделю/месяц, с учетом нового статуса.
Если есть возможность сходите на несколько сеансов к психологу, сейчас многие работают он лайн и это можно сделать не выходя из дома.
Что касается Вашего тела, то поправились Вы не за один день, а значит, к этому шли постепенно и беременность здесь ни при чем. А вот неправильное питание и отсутствие физической нагрузки вполне может дать такой результат. Это вопрос дисциплины и самоорганизации.
Наша жизнь так устроена, что пройдя один уровень, мы дорастаем до второго, третьего и так далее. Чтобы получить высшее образование, нужно для начала окончить школу и получить базовое. Так и в остальном, научилась выстраивать свою жизнь одна - усложняется созданием пары, семьи, притерлись с мужем - появился ребенок и так человек учится распредялять свое время, силы и внимание на разные сферы жизни и близких (и не очень близких) людей.
Готовность пожертвовать своим комфортом, ради блага других -это показатель зрелости человека. Дети, например, это тотальные эгоисты, взрослея они по чуть-чуть учатся делиться, ждать, терпеть, брать на себя обязательства, отвечать за себя и свои поступки (т.к. до определенного возраста за них родители несут ответственность). Поэтому в Вашем возрасте важно уже иметь эти качества, но тем не менее, всегда нужно и можно развиваться.
Я постаралась обозначить Вам основные аспекты, на которые важно обратить внимание, тем не менее, Вы должны понимать, что если за 38лет Вы жили по одному укладу, то одним письмом решить все возникшие за это время пробелы в Вашем мировоззрении очень сложно. Вместе с тем, надеюсь, что-то полезное Вы все-таки прочитаете для себя, а если будет желание пообщаться подробнее - пишите, обязательно отвечу. Верю в Вас и Ваши силы!