Ревную ребенка к чужим людям.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Дочке 4 месяца, ребенок первый. Еще когда была беременной меня раздражали вопросы по поводу ребенка что-то вроде: "а как же там малышка в животике поживает". Знала что когда рожу буду ревновать. Хоть и в асе говорили, даже психологи, что я буду рада помощи родственников и буду рада оставить иногда ребенка и отдохнуть. Но это оказалось совсем не так. Все оказалось еще хуже. Меня раздражают абсолютно все кто касается ребенка. Все кроме мужа. Раздражают все действия и разговоры. Особенно родителей моих и мужа. Как они берут, как разговаривают и сюсюкают: "пливет малисечка". Сюсюкания это отдельный разговор вообще. Свекор все слова коверкает когда с ней разговаривает. Ну что это за разговоры. И чем дальше тем хуже. Приходила подруга в гости. Зацеловала дочь. Она целует, а меня аж трясет. Хочется забрать дочь и убежать. Я понимаю что это наверно не адекватное поведение будет, но я ничего сделать не могу. Приехал свекор в гости, ходит нацеловывает ее, а ей не нравится, а я сижу и терплю. При всем этом я хорошо отношусь ко всем этим людям до тех пор пока не касаются дочку. Целуют ее, а мне так противно как будто меня трогают. Носят ее и после этого она пахнет чужими и мне после этого хочется ее помыть чтоб пахла собой, а не чужакам. Бывают моменты что приходится оставлять малышку со свекром и свекровью, я знаю что они сюсюкают и целуют, но меня это не так сильно волнует когда я этого не вижу. Я все понимаю что они бабушка и дедушка что им между собой необходимо общаться. Но наблюдать все это я не могу. Что с собой делать? Нормально ли это?
Автор вопроса: Наталья Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Пак Юлия Леонидовна.
Добрый день, Наталья.
Необходимо отыскать природу ваших чувств, которые возникают у вас по отношению к ребенку и окружающим его людям. В первую очередь Вам необходимо разбираться с проявлением чувств. Ревность, раздражение, желание убежать от всего и от всех это проявление внутренней боли, зависимости или травмы. Это свидетельствует о не прожитых негативных эмоциях, которые вы запрятали глубоко, в потаенные места вашей психики, и сами туда добраться не сможете.
Вы правы в том, что нельзя ограничивать общение ребенка с близкими. Вы хотите разобраться в этой теме, потому что стремитесь что бы Ваш ребенок был счастлив. А счастливые дети вырастают только у счастливых родителей. До тех пор пока вы не разберетесь со своими явными и тайными травмами– ваш ребенок в зоне риска, потому что ребенок это беззащитная жертва психологических проблем родителей.
Вам противно от прикосновений к Вашей дочери, потому что Ваша дочь – это ваша проекция. Поцелуи и объятия от близких и родных людей. Как правило, этот вид прикосновений требует нашего разрешения – вербального или невербального. Нужно сказать об этом близким. Вы можете отказаться от поцелуев и объятий, если вам это неприятно. Не стесняйтесь признаться окружающим, что вам не нравится, когда вас касаются без спроса. Вы не обязаны ни с кем целоваться и обниматься, если вам это неприятно, даже с ближайшей подругой. Примите себя такой, какая вы есть, вот с такой личной особенностью – нелюбовью к «телячьим нежностям». Если вас все равно раздражают или приводят в ярость прикосновения вам стоит поговорить с психологом, это может быть следствием психологической проблемы, которая сама по себе не пройдет. Причин может быть множество, но не стоить винить ни себя ни родителей в том, что они не освободились сами от своих особенностей, которые влияют на вашу жизнь, и не помогли вам. Все поправимо! Вам необходимо научиться понимать себя и свое тело. Ваше тело реагирует именно так, как Вы его настраиваете. Тело - это Вы, и ничто более. Вы- такая как есть, со своими тревогами и страхами. Избавившись от которых вы поможете себе и Вашему ребенку жить полной и счастливой жизнью.