Вторая беременность, не могу решиться, прерывать или нет?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 35 лет, ребенок 5 лет, умный и любимый мальчишка, я второй раз замужем второй год и вот уже срок 6 недель беременности. Проблема в том, что муж иногда срывается и пьет, потом снова хороший семьянин, очень любит моего сына, по крайней мере всегда пытается с ним играть, гулять и общаться. Но я боюсь, что ребенок от него родится такой же зависимый, на меня очень давит мама, говорит, что не вариант рожать от него, да и вообще у нее сил и здоровья нет больше с моими детьми возиться. А помогла с первым ребенком она очень, я в два года ребенка развелась, алименты 2000 рублей и мои родители очень помогают. Да и всегда я очень боялась мнения мамы, привыкла, что все решает она в нашей семье. Хотя понимаю, что семья у меня сейчас своя и только мне принимать решение. На завтра я записалась к врачу, обсудить вопрос прерывания. Я эгоистка и очень страшно. Просто не знаю, что делать. Надо ли мне в 36 рожать второго ребенка да еще от такого папаши? Плюс после первого декрета меня сократили с работы, я долга искала хорошую работу и недавно нашла ее, как там отреагируют тоже вопрос. А деньги очень нужны, от первого мужа помощи нет. Такие вот вопросы. По сути решить просто. Нужен ребенок - рожай, нет - прерывай. Но я не могу окончательно решить. Да и вряд ли смогу с мужем после этого жить. Сложность еще в том, что он переехал ко мне из другого города, там квартиру сдает и платит кредит за машину, по сути ему некуда уходить....Вот такой камень на душе. Рассудите мои сомнения, пожалуйста, сил нет...
Автор вопроса: Мария Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Мария!
Понимаю в какой непростой ситуации вы оказались, выбор сложный и, к сожалению, никто не сможет решить за вас прерывать беременность или нет, потому что последствия этого решения все равно лягут на ваши плечи.
Но давайте рассмотрим те моменты, что вас беспокоят, которые говорят за прерывание беременности и против.
Вы боитесь, что ваш ребенок будет таким же зависимым как и ваш муж. Нет, совсем не обязательно, генетически у него может быть определенная предрасположенность, но небольшая, и если вы обратите внимание, многие дети зависимых не страдают от зависимости. Очень многое будет зависеть от воспитания и самого человека.
Другой момент - ваша мама. Т.е. ваша мама не гарантирует помощи с детьми, как было ранее. Тут, конечно, нужно задуматься о том, сможете ли вы сами заниматься двумя детьми, без ее помощи. И помощи от зависимого мужа тоже может не быть.
Но сейчас вы находитесь в более выгодном материальном положении, т.е. можете материально не зависеть от мамы как тогда - у вас есть работа. Работодатель же по закону не может уволить вас беременную, по этому вопросу более подробно вы можете проконсультироваться с юристами.
Ваш возраст - 36 лет родам не помеха, а вот забеременеть и родить после прерывания беременности в дальнейшем может быть проблематично.
Вы пишете, что не сможете жить с мужем, если прервете беременность, а он в свою очередь проживает на вашей территории. Мария, куда пойдет жить ваш муж, если вы разведетесь, по большому счету не должно вас волновать. Он взрослый человек, и сам отвечает за свою жизнь, где жить и как. А вы отвечаете за свою жизнь и жизнь своих несовершеннолетних детей.
Создается впечатление, что ваша мама против рождения ребенка, но сделать аборт не в интересах вашего мужа. А где ваше мнение, вы сами хотите ребенка или нет?
Взвесьте все за и против, и самое главное прислушайтесь к своим чувствам. Какие чувства возникают при мысли о прерывании беременности? Какие чувства возникают при мысли о сохранении беременности?
Отбросьте страхи, думайте о своих интересах.
Желаю вам легкого решения.