Беременна, не знаю, как быть... Аборт или долги?

Вопрос психологу:
С мужем переехали в другой регион, пригласили на работу, работа хорошая, высокооплачиваемая, отличная возможность разобраться с долгами. У меня двое детей, младшей на данный момент 8 месяцев, находится с нами, пока с няней, собираюсь отдать в частный детский сад, старший пока с бабушкой и дедушкой остался в родном городе, там у него садик, планирую забрать как только смогу устроить обоих детей в частный. С мужем интим из-за загруженности по работе редкий, предохранялись, в июне задержка не пришли КД, сделала тест две полоски. Попасть на аборт так и не смогла, сначала не пускали без прописки на прием, потом просто не хватало денег на это. Дотянула до 15 недель уже, в больнице ни разу не была. Собираюсь идти сразу на узи и на все анализы. Семью нашу обеспечиваю я, зп больше мужа в 3 раза, соответственно все долги оплачиваю я. Честно сама не знаю зачем пишу. Просто сил уже нет терпеть. Очень хотели третьего, но года через три, дабы рассчитаться по долгам и купить свое жилье, сейчас и карьерный рост и зп позволяют, но все это рушится из за моего положения... И что делать я тоже не представляю. Муж то вроде не против рожай, как начинаю говорить, что не потянем винит меня, говорит дотянула, я и сама понимаю, что дотянула... Но не могу, морально убивает меня с одной стороны аборт с другой долги... Родители точно не поймут моего положения и выбора. Выговорится некому, поговорить на эту тему тоже не могу, подруги осуждают, говорят и так все тянешь, какой тебе третий, сначала где жить разберись, на работе года три отработай, чтобы в 3 месяца детей не на работу выходить, а до садика с ними сидеть. Получилось так, что и со старшем на работу в 3,5 месяца вышла и с младшей в 3 месяца по финансовым обстоятельствам...
Автор вопроса: Мевед Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Гасько Оксана Васильевна.
Сочувствую, что вы находитесь между таким нелегким выбором - маленькой жизнью под сердцем и карьерой, финансовым благополучием семьи.
Сейчас вам кажется, что это проигрышная ситуация и в вас нет выбора. Когда постоянно находишься в тревожном состоянии, то появляется своеобразное "туннельное" мышления, вы думаете: Это - все, выхода - нет! Это не так. Выход есть всегда. Давайте на вашу проблему посмотрим шире.
Вы – молодая женщина у которой скоро появится ребенок. Вы – умна, зарабатываете достойно. Вы нашли возможности справляться из возникшими финансовыми трудностями, нашли выход по уходу за детьми. Сейчас на вас давит окружение и вам кажется что вы делаете что-то не так. Беременность – это и новые возможности. И у вас есть муж, родители! Да, возможно они не смогут понять причин вашего выбора, но принять-то смогут, ибо любят вас! У связи с беременностью ваш организм перестраивается под действием гормонов и готовится к рождению ребенка – все это влияет на эмоциональное состояние. Вы чувствуете себя по-разному: то радость, то грусть, то раздражение. Но ближе к середине второго триместра все эти бури утихают. Вы становитесь умиротворенной и спокойной, нет страхов и переживаний.
Насколько процентом вы уверены что все рушиться из-за вашего положения? Был ли разговор с начальником? Подписывали вы договоренность о запрете беременеть? Если такой договоренности нет, то вам должны выплачивать компенсацию по уходу за ребенком. Во-вторых, можно обсудить с начальником вашу проффессиональную активность к родам и выход на роботу после рождения ребенка. Согласно действующем законодательству все женщины должны получать социальную помощь по медицинским показаниям, могут рассчитывать на выплати от государства на протяжение 70 дней и до родов и 56 дней после родов. Возможно, ваш муж согласиться на декретный отпуск, так як основной кормилец – вы. Понятно, что женщина, которая готовится стать матерью имеет много хлопот и ей думать о роботе не хочется. Но, беременность – это не диагноз и не приговор! Поэтому важно найти группу поддержки – включить всех, кто готов помогать и поддерживать! Умеете ли вы просить о помощи? Или вы всегда “все сама”, “все на мне”? Делегируйте часть ответственности за благополучие семьи мужу.
Страх социального осуждения заставляет вас чувствовать себя виноватой: Я- плохая мать! У социальном окружении есть убеждение что хорошая та мать, которая сидит в декрете три года. Так ли это? Эти социальные правила надо пересматривать и менять. Кто сказал, что ребенку будет плохо с папой или бабушкой, или няней? Да, возможно маму он будет видеть только по вечерам. Но сколько семей так живут и дети вырастают вполне счастливыми! Как вам с тем, что у ребенка вместо мамы будет папа? Вы с мужем хорошая отлаженная команда! Сегодня вы зарабатываете, а завтра – он! Главное – согласованность! Поменяться ролями всегда можно!
Аборт по медицинским показателям не желателен на таком строке беременности, это угроза вашему здоровью! Готова ли вы переживать душевные муки и чувство вины после аборта? На таком строке завязывается тесная не только физическая, а и эмоциональная и духовная связь с ребенком! На пике эмоциональной нестабильности можно наломать дров, о чем впоследствии будете сожалеть. Поэтому главное - держать внутреннее равновесие и знать свои права. Сделайте консультацию в юриста и не сдавайтесь! Помните, выход – есть, только его не всегда сразу видно. Подумайте, кто может вам помочь, кто оказывался у похожих ситуациях? Кто может поделиться опытом? Вы имеете право требовать поддержки! Пишите, буду рада помочь!
С уважением, Ксения.