Родился второй ребенок. Боюсь не справлюсь с двумя.

Вопрос психологу:
Здравствуйте,
Родился второй ребенок, сейчас ей 1 месяц, старшей дочке 2 года и 7 месяцев, муж работает вахтой , сейчас предстоит остаться с детьми одной, боюсь что морально не справлюсь с ними двумя. Старшая ходит в садик. Помощи не от кого получать - в городе мы с мужем одни. Как побороть этот страх перед детьми что я не справлюсь с ними ? Боюсь что не смогу полноценно уделять время обеим, что буду физически вымотана. Старшая дочь очень энергичная девочка, всегда в движении, за ней нужен глаз да глаз, младшая в силу возраста плачет только когда ее что то беспокоит. Старшая привыкла засыпать с кем то из родителей - в последнее время спала с папой , как будет в его отсутствие не знаю. По ночам я часто встаю к малышке , плюс уложить малую в то же время что и старшую не удавалась ни разу, она засыпает гораздо позже. Как мне совместить эти два режима ? Я паникую при мысли что я не справлюсь с ними, что я не очень хорошая мама, я нервничаю, психую, не хочу чтобы это отражалось на детях, чтоб я срывалась на них.
В финансовом плане все хорошо, мы ни в чем не нуждаемся, за это я не переживаю. Помогите советом как мне себя настроить на благополучный лад? Я понимаю что это жизнь, что это нормальная ситуация, но морально не могу успокоится. Меня это угнетает, я нахожусь в подавленном состоянии, очень страшно остаться один на один со всем этим.
Хочу быть нормальной психически здоровой мамой без всяких страхов перед детьми. Я их люблю и нет желания спихивать их бабушкам, хочу быть с ними.
Автор вопроса: Нигма Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Здравствуйте Нигма. Постараюсь вам помочь. В таких случаях как ваш в первую очередь нужна не моральная поддержка, не нужно копать глубоко в психологию, а нужно наладить технические моменты, которые значительно облегчат ваше материнство. «Помогите советом как мне себя настроить на благополучный лад?» - не решив эти моменты, не поможет никакой настрой. «Я понимаю что это жизнь, что это нормальная ситуация, но морально не могу успокоится» - нет, это не нормально, природой не заложено, чтобы женщина, родившая ребенка, страдала и мучилась, материнство должно быть счастливым, иначе человечество уже давно бы вымерло. Вам в первую очередь нужно обратиться к консультанту по материнскому искусству и грудному вскармливанию (но только не к консультантам по сну или сомнологу!). Есть такие профессии. Вы можете найти их либо в своем городе, либо дистанционно. У них есть сайты, блоги в инстаграм и вконтакте, где размещено очень много полезной информации по уходу за детьми. Я вам искренне рекомендую поизучать эту информацию не откладывая.
«Как побороть этот страх перед детьми что я не справлюсь с ними ?» - страх и тревоги возникают тогда, когда есть неуверенность в своих силах и знаниях, а неуверенность появляется тогда, когда нет этих знаний, нет информации. Поэтому самое первое и важное, что вам нужно сделать — получить эту информацию и применять эти знания в своей жизни, в данном случае в уходе за детьми. Где ее получить я написала выше.
По ночам я часто встаю к малышке , плюс уложить малую в то же время что и старшую не удавалась ни разу, она засыпает гораздо позже. Как мне совместить эти два режима ?» - вот это как раз те самые технические моменты, которые вам подскажет специалист. В таком возрасте ребенку необходим совместный сон с мамой, и маме при этом легче, не нужно вставать ночью. Вы будете лучше высыпаться. Ребенку, особенно первые 1,5 месяца, необходим почти круглосуточный контакт с мамой, тогда он не будет тревожным. Потребность в совместном сне у ребенка сохраняется до 3 лет.
Второй момент, вам необходима помощь, не нужно все взваливать на себя. Наймите, например няню, чтобы она отводила старшую дочь в детский сад, и забирала ее оттуда, чтобы помогала по дому, гуляла со старшей по выходным, укладывала спать и т. д., вам так будет спокойней и вы больше времени сможете уделить младшей.
Еще раз повторюсь, что никакие психологические приемы не помогут, либо помогут временно, потому что женщине, особенно молодой маме крайне важно жить комфортно физически, а для этого нужно грамотно организовать уход за детьми, чего я вам желаю!