Родила ребенка с синдромом Дауна. Как принять диагноз?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. Моя такая история мне 24 не пью не курю муж тоже ему 27 беременность все хорошо было узи анализы тут я рожаю и мне говорят на второй день что у моего сына синдром дауна и все у меня земля ушла из под ног мне жить не хотелось сейчас сыну 6 мес но мне кажется что это сон я не верю в это мне кажется что это не со мной хотя я его люблю очень но не могу принять это и что это все сон как принять что делать мне плохо от того что ждет дальше как жить помогите что делать ? Как принять? У малого поставили порок сердечка скоро операция я переживаю очень сильно что как пройдет !почему именно у меня она разошлось почему я не могу понять что не так ?мне плохо от того как он будет говорит что будет он говорить мне кажется как это мне пережить что я того сделала что это со мной я не знаю я переживаю за все мне хочется плакать день и ночь я просто написала думаю может вы мне дадите совет что как принять все? Что мне делать ?меня все достало от мужа поддержки никакой никто не может меня понять ??? Могу сказать одно люблю сына очень сильно и у меня есть дочь люблю очень сильно очень но вот как принять сам диагноз не знаю что делать я думаю что вот я завтра проснусь и это сон но не завтра не после завтра а это реальность не знаю что делать как принять и просто жить или что. Вот решилась вам написать может это что то с нервами мне страшно что как он будет в будущем что его ждет что как эта хромосома почему она разошлась ? Спасибо большое за помощь и консультацию.
Автор вопроса: алла Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Аллаа, здравствуйте!
Я не очень понимаю, что значит "принять" в данном случае, потому что речь идёт о болезни. Как её принять? - Да никак! Мне кажется, что принимать ничего не надо.
Надо просто жить. Жить так, как обычно. Ведь по сути, мы с Вами имеем дело с ребёнком, просто у которого есть особенности и который не входит в категорию "здоровых". Это надо учитывать - только и всего.
Надо пересмотреть свои ожидания и планы в отношении ребёнка и жить соответственно реалиям, не лишая себя удовольствия от жизни.
Болезнь - да, но мы в любой другой ситуации поставили бы себе задачу максимально улучшить качество жизни больного человека, разве не так?
В этой ситуации, мне кажется, только так и нужно делать и только эту цель и нужно ставить:
Сделать жизнь специального ребёнка полноценной и при этом - постараться не принести себя в жертву!!!
А бунтовать и уходить в депрессивную тоску не стоит. Это просто ни к чему не приведёт
Вы ещё не очень в курсе того, насколько сохранен Ваш малыш? Ведь болезнь Дауна - это далеко не всегда глубокая степень умственной отсталости. С этим синдромом люди и работают, и активно живут, и в кино снимаются, и в театре играют...
Да, безусловно, это очень серьёзная специфика ввиду ещё и соматического компонента (пороки сердца, хронические болезни лёгких и т.д.). Но это вовсе не конец жизни.
Если бы Вы родили ребёнка, не имеющего такой специфики, то Ваша жизнь тоже бы поменялась и поменялась в самом кардинальном плане. Это были бы тоже весьма сложные задачи, как и в этом конкретном случае.
Алла! Самое неправильное, что Вы сейчас можете делать , - это задавать вопрос "почему"! Почему мы? Почему так? Почему с нами?
Это вообще, по-моему, сейчас неважно и это вопрос, который надо адресовать генетиками, терапевтам и т.д.
Конечно, все исследования провести не помешает, потому что , вероятно, Вы захотите зачать второго. И, чтобы не тревожиться понапрасну, Вам, конечно, нужны будут хоть какие-то гарантии.
А риск в наше время всегда есть. Риск, к сожалению, есть во все времена и не привязан ни к социальному статусу, ни к формальному состоянию здоровья родителей.
Алла! Ваш парень будет расти, будет меняться, будет смотреть на Вас глазами преданного Вам человека. Он будет Вас любить, Вам верить, принимать Вас от и до без всяких оговорок. И ему, в-общем, больше, чем что-либо ещё, нужна будет именно Ваша любовь и Ваша поддержка.
Если он будет сохранен, то быстро научится себя обслуживать, возможно, даже читать и писать, овладеет компьютером. Синдром Дауна - вовсе не показание к изоляции или автоматическое направление в дом-интернат для умственно отсталых. Абсолютная аксиома - если семья нормальная и заботится о ребёнке и его развитии, то ребёнок вырастает адаптированным и подготовленным к жизни. Полностью самостоятельным он не будет, но и инвалидом в привычном понимании - тоже!
Попробуйте просто жить, просто радоваться всему, что делает Ваш сынуля, всему, что ему удаётся и чему он успевает научиться... Это я говорю, забегая далеко вперёд. Основная задача - привести соматическое здоровье ребёнка в более-менее стабильное состояние, понять, что нужно ещё сделать и каким образом способствовать максимальному развитию нашего специального человечка!)
И - да! Всё это только в содружестве с медиками. Кстати, довольно быстро станет ясно, какие у вас перспективы и над чем надо будет подумать.
Играйте с ним. Радуйте себя, ибо он всё-таки ребёнок! Особенный, специальный, но ребёнок!
Заранее никаких перспектив негативного характера не выстраивайте. Да и вообще - поживите днём сегодняшним. Это Вам поможет.
Про чудеса я говорить не буду, хотя лично я в них верю!)
Ждём Ваших писем. Удачи Вам и малышу. А. Журавлёв