Я истощена морально и физически.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, с момента родов прошло 2 месяца и больше, я очень люблю своего ребёнка, но я истощена морально и физически. У меня нет сил. Я не могу гулять, готовить, убирать, заниматься. Мои силы покинули меня. Меня больше ничего не радует , постоянные истерики по пустякам. Помощи никакой нет. Родители в другом городе, а муж постоянно работает с утра до ночи. Я просто не знаю что мне делать, как мне стать той, которой я была до родов? Мне очень тяжело. Я постоянно плачу, но стараюсь никому не показывать этого , но с каждым днём мне тяжелее. Ещё мама мужа на дне звонит по 300 раз по пустякам, начинает учить , что и как делать, хотя сама толком ничего не знает. А к ребёнку интереса не проявляет. Она даже на крестинах ни разу к нему не подошла и не посмотрела. Она очень сильно давит на меня. Когда начинаю мужу говорить, то защищает ее . На этом и ссоры происходят. Я больше не могу и прошу у вас совета. Может мне стоит витамины какие попить или это уже дело в самих мозгах?
Я не выдержу эту женщину и боюсь, что именно из-за неё мы разведемся с мужем. Она очень много врет родственникам про меня, что я не справляюсь с ребёнком, хотя я себя считаю очень даже хорошей мамой , хоть и истощенной.
Автор вопроса: Луна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Ирина.
Здравствуйте, Луна!
Появление ребёнка не только приятное и долгожданное событие для женщины, но и очень серьезный стресс. И такой стресс довольно часто приводит к послеродовой депрессии, что, вероятнее всего, и случилось с Вами. Мириться с ней и пытаться переждать не стоит, а лучше подумать о том, как можно справиться с текущей проблемой.
Во-первых, признать, что Вам тяжело одной управляться с ребёнком и бытом. Потому что это совершенно нормально. Вы никому не должны быть идеальной всеуспевающей женой и мамой, особенно, пока у Вас ещё такой маленький ребёнок.
Здесь ещё хотела бы порекомендовать Вам не бояться откровенно рассказать свекрови о своём состоянии, и о том, что Вы нуждаетесь не в советах, а в моральной поддержке и физической помощи.
Во-вторых, не стесняйтесь поделиться Вашими мыслями и чувствами с мужем. Ведь ребёнка Вы планировали вдвоём, значит и заботы о нем должны распределяться между вами обоими. Чаще всего мужчины понятия не имеют о состоянии жены после родов, поэтому винить их в непонимании не стоит, а вот просветить на эту тему нужно обязательно. Важно, чтобы он сейчас смог взять часть домашних забот на себя или, если есть такая возможность, привлёк помощницу в дом. Тогда у Вас появится время на передышку. Если нет, то тогда договоритесь с мужем, что в течение какого-то времени стирку и прогулки с ребёнком по выходным он берет на себя, а еду иногда можно заказывать на дом.
В-третьих, используйте выходные дни мужа, чтобы хотя бы на полчаса выходить одной из дома на прогулку, в магазин, на встречу с подругами.
В-четвёртых, очень хорошую помощь, поддержку и энергообмен оказывает общение с такими же мамами. Если сейчас рядом с Вами таких нет, их стоит поискать. Например, есть сообщества мам в социальных сетях. Иногда даже по районам города. Там мамочки с детьми любого возраста не только общаются в чатах между собой, но и организовывают совместные прогулки и встречи. В конце концов, можно и самой такое сообщество организовать.
Подумайте, что ещё сейчас могло бы приносить Вам радость и удовольствие и не бойтесь добиваться того, чтобы позволить себе эти вещи. Ведь в семье самое главное, это чтобы мама и жена была счастливой.