Рожать ли ребенка в 42? Помогите принять решение.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 42 года, у меня есть взрослый сын, у него все хорошо. Сейчас я в положении и серьёзно задумалась о рождении этого ребенка. Я всегда откладывала из за разных причин и трудного положения одна воспитывала сына, материальное положение было тяжелое и т.д. сейчас я в отношениях 5 лет, но у меня большой страх принятия решения. Сердце хочет а разум нет. Как мне принять правильное решение, у меня были совсем другие планы на жизнь, но эта новость все меняет в моей жизни. С одной стороны радость, а с другой сильное беспокойство за будущее мое и ребенка. В силу возраста возможно это последняя возможность родить еще одного ребенка, я всегда хотела, но постоянно откладывала до лучших времен, но сейчас уже нет времени откладывать. Подскажите пожалуйста как принять правильное решение. Мнение людей вокруг разное. Я во всем сомневаюсь, смогу ли дать все ребенку, будет ли мой мужчина делать максимум для ребенка, он хочет, но я даже до конца не уверена что хотела бы провести свою жизнь, так сложилась обстоятельства что мы уже 5 лет вместе.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Юлия, здравствуйте.
Вам сложно даётся решение, стоит ли в этом возрасте рожать; есть сомнения, сможете ли обеспечить ребёнка всем необходимым, примет ли партнер участие в воспитании ребёнка, не нарушит ли пополнение в семье привычный уклад жизни. Много страхов, неуверенности и опасений, Вам сложно определиться. Поэтому Вы прислушиваетесь к чужому мнению, взвешиваете возможности и ограничения в связи с беременностью.
Вместе с тем, Вы испытываете радостные чувства: случилось то, что откладывали долгое время, что всегда хотели - это ли не чудо!?
Давайте попробуем разобраться в Ваших страхах и неуверенности.
Во-первых, рождение ребенка так или иначе внесёт свои коррективы в привычный уклад жизни, потребует материальных, временных, и других затрат, изменений привычного жизненного режима и ритма. Но к этому можно морально и физически подготовиться за месяцы беременности: привыкнуть к мысли, что скоро снова станете мамой, распределить финансы, обсудить с родственниками свою потребность в помощи и поддержке, распределить с мужем обязанности по дому после родов, помощь с ребёнком и т.д. То, что на первый взгляд кажется тревожащим и непонятным, на деле и при небольшой подготовке вполне реально осуществить.
Второе: риск развития патологий плода, невынашивания беременности и прочих нюансов вследствие Вашего возраста также можно всесторонне исследовать и исключить, ориентируясь на результаты необходимых анализов. Сейчас медицина достигла высокого уровня диагностики здоровья плода на ранних этапах пренатального развития, врач-гинеколог сам отправит сдать необходимые анализы и будет наблюдать за вашим здоровьем на протяжении всей беременности. Здесь также нет поводов для излишнего беспокойства.
Следующий тревожащий Вас момент - уверенность в своём партнере, желание, чтобы муж вкладывался в уход за ребёнком, в его развитие и воспитание. Этот момент стоит обсудить с мужем, как он относится к самой идее иметь совместного ребёнка, когда уже казалось бы не совсем юны, совсем не планировали этого. Здесь есть один существенный момент, Юлия: Вы хотите для себя стопроцентных гарантий, что партнер будет делать все необходимое, вкладываться в развитие и воспитание ребенка и быть всегда рядом. Но можем ли мы вообще, в принципе, хоть от кого-либо такие гарантии запросить? Будет ли вклад партнёра всегда соответствовать Вашим ожиданиям? Можете ли Вы принять, что мужчина будет вкладываться в развитие ребёнка так как умеет и может, а не так, как Вы этого хотите? Связаны ли Ваши опасения с предыдущим сложным опытом воспитания старшего ребёнка в одиночку? Здесь я вижу возможность поисследовать этот момент, лучше, конечно, на личной консультации с психологом. Я Вас приглашаю к себе на консультацию, чтобы разобраться, снять излишнее страхи и тревогу.
Юлия, любое Ваше решение - это Ваш личный выбор, который включает и осознание его последствий, и прогнозирование будущего, и ответственность за этот выбор. Поэтому, прежде всего, ориентируйтесь на себя, свои возможности и желания, прислушайтесь к себе - хотите ли Вы стать мамой ещё раз, принимая всю ответственность за своё решение.
Еще от себя хочу добавить: материнство - оно всегда разное - будут не только счастливые моменты, но и трудности, Вы будете испытывать разные эмоции и чувства, не всегда с позитивным окрасом.
Но это - очередной жизненный опыт, который можно интересно и полноценно прожить, включаясь в этот новый этап своей жизни.
Я желаю Вам принять важное для себя решение, и впоследствии ориентироваться на сделанный выбор, не сомневаясь и не тратя энергию на сожаления или неоправданные ожидания. Всё будет хорошо!
С уважением, психолог Федорова Елена.
Телефон/Ватсап для записи на онлайн-консультацию: +79049884083