Можно ли оставить ребёнка 1 год и 1 месяц на три дня на мужа и маму?

Вопрос психологу:
Добрый день! Муж купил путёвку на Алтай на три дня. Сказал, что посидит с ребёнком нашим один, справится. Ребёнку 1 год и 1 месяц. Не на грудном вскармливании.
Бабушка к нам тоже планирует в это время в гости приходить.
Я очень хочу поехать, но может ли моя поездка навредить малышу? И как это может ему навредить?
Будут ли у него в будущем проблемы? Я сама буду переживать. Я сама по себе очень тревожный человек. Много переживаю, описаюсь, боюсь. За ребёнком тщательно слежу. Муж тоже хорошо следит за ребёнком, но меня не будет дома. Мало ли чего вдруг может случиться?
Я где-то читала, что дети, которых оставляют одних потом заслуживают любовь. Пытаются для всех быть хорошими. Очень не хотелось бы, чтобы моя поездка травмировала малыша.
С одном стороны я хочу отдохнуть и набраться сил, а с другой стороны переживаю, что всё это может плохо обернуться для сына.
Мне ещё скоро предстоит операция. Нужно будет дома отсутствовать неделю дома.
Скажите, пожалуйста, могу ли я травмировать так ребёнка?
Автор вопроса: Надя Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Логинова Алла Геннадиевна.
Надя, здравствуйте!
Очень понимаю ваши переживания. Нам, мамам, хочется вырастить психологически здоровых детей и сделать всё максимально «правильно». Вы очень любящая и осознанная мама, и мне хочется таааак много вам написать в этом ответе… Но формат письма это не позволяет
Начну с того, что психология очень гибкая, в ней нет чётких алгоритмов (если произойдет «А», будет «Б»). На каждую ситуацию есть вариативность последствий и мы не знаем какое действие окажет какое последствие. Понимаете? При одинаковом событии А у каждого человека будут разные последствия (травмы). Соответственно, как бы вы ни старались, ребенок всё равно вырастет с какими-то травмами. Это нормально! Это опыт души, от которого вы неспособны его уберечь.
Главное, что нужно для счастья и здоровья ребенка - это СПОКОЙНАЯ (!), СЧАСТЛИВАЯ мама, которая понимает, что её внутренняя наполненность - залог всему. Вы своим состоянием либо заражаете ребенка (и не только), либо исцеляете. Тревожностью - заражаете (!). В вас много контроля и недоверия - из-за этого сложно оставить малыша. Конечно, маленькому нужна мама рядом, но вы его не оставляете одного! Он с любящим папой и бабушкой, которые тоже будут дарить любовь и заботу.
Как ваш уезд повлияет на малыша точно сказать вам никто не может. Чаще всего узнают об этом (что то, или иное событие как-то повлияло) в клиентском кресле в кабинете психолога. Может повлиять, а может никак не повлиять. Никто не знает
Но если вы поедите в поездку с четкой верой, что это травмирует малыша; с жуткой тревогой и переживаниями, которые не дадут расслабиться - то так и будет! Вы навредите!
А если не поедите и будете переживать, что упустили шанс отдохнуть, то это запустит внутреннюю волну недовольства (из-за тебя я осталась дома и не насладилась) и вы её передавите малышу и тоже навредите!
Что же делать?
1. Перестаньте загонять себя в рамки, перестаньте стараться быть идеальной мамой, перестаньте пытаться всё контролировать, перестаньте накручивать себя и жить страхами. Этими стратегиями вы, в первую очередь, вредите себе (вам тело уже сигнализирует, что делаете что-то не так, через операцию), во-вторую очередь, сыну. Часть дети берут наше состояние на себя и дальше начинают болеть, отставать в развитии и так далее. По карте болезни ребенка можно понять, что творится с мамой, какие у нее переживания
2. Будьте гибкими, разрешите быть себе неидеальной и ошибаться, на первое место ставьте себя и свой ресурс, не забивайте, что вы женщина, а потом уже мама
3. Искренне рекомендую прочитать книгу А.Некрасов «Путы материнской любви». В свое время (когда у меня родилась первая дочь и я была в схожем с вами состоянии) она перевернула мой мир
На этом всё. Надеюсь, Вам было полезно! Буду рада обратной связи, что для себя поняли из ответа?
И приглашаю вас на групповой звонок «Жить без проблем легко», на котором разберу вашу ситуацию лично. Информация в моём профиле
Верю в вас!
С уважением, Алла Логинова
Специалист по работе с отношениями