Что делать с истерикой малыша во время крещения?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Вопрос по поводу детей. У меня близнецы, недоношенные, само собой нервная система отличается от нервной системы доношенных малышей, отсюда есть проблема - мои дети очень, ОЧЕНЬ боятся чужих людей, но рандомно, тут вообще не угадать. Кого-то с улыбкой встречают, а на кого-то реагируют так, что мне аж дурно. Им 6 месяцев. У них это не просто плач, а прям крик истошный аж задыхаются, руки трясутся, ну прям видно, что чего-то безумно напугались. У нас скоро крещение и я не понимаю, что мне делать, если там будет такая реакция. Неизвестно какой батюшка попадётся, как он будет обращаться, в целом толпа народа их может испугать. В такой ситуации, для меня самое главное самочувствие детей. Поэтому, подскажите, пожалуйста, мне стоит при такой реакции выхватывать детей у батюшки? Вопрос, может смешной, но я правда не знаю, что делать, какую травму такой испуг может нанести? Что мне делать? Они ведь будут ждать родителей на помощь, смотреть, как я вижу и ничего не предпринимаю, не помогаю им. Мне стоит перетерпеть, дождаться окончания и успокоить (как сказали в церкви) или же реально остановить процесс и уйти?
Себя то я в руки смогу взять, но а детки, боюсь нанести им травму!
Автор вопроса: Полина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Ануфриев Алексей Петрович.
Здравствуйте, Полина. Ознакомился с вашим вопросом, попробую Вас успокоить и подсказать, как действовать.
Иногда бывает так, что малыши ведут себя очень беспокойно во время крещения, это нормально. Поскольку я сам служу в храме и совершаю крещение, хотел бы Вас успокоить – не только Вы, но и сам священник совершающий крещение, и все сотрудники храма заинтересованы в том, чтобы младенцы на минимальный период времени были разлучены с объятиями мамы и меньше беспокоились. Вы в любом случае можете стоять рядом, успокаивать детей и на какое-то время брать малыша на руки. Строго говоря только на очень короткий промежуток времени именно крестный должен держать на руках крестника – принимая из купели, во время помазания малыша, троекратного хождения вокруг купели.
Для вашего личного спокойствия и для удобства всех участвующих в крещении, советую Вам заранее встретиться непосредственно с тем священником, который будет его совершать и все ему спокойно и подробно рассказать. Так же сделайте все возможное для спокойствия малышей с вашей стороны – чтобы они не были голодными, выспались (насколько это возможно, конечно). Чтобы соблюсти для них комфортный температурный режим, не перекутать, но и не прохладить излишне.
Постарайтесь не «выхватывать» детей у священника или крестных, чтобы еще больше малышей не напугать. Просто будите рядом, всегда на «подхвате» при необходимости. Возможно все будет не так уж и страшно, главное пообщайтесь лично перед крещением со служителями.
Желаю Вам вместе с вашими детьми и близкими благополучного прохождения крещения, здравия и благополучия!
С уважением, Алексей Ануфриев.