Мне 20 лет и у меня двое маленьких детей. Я НЕ ХОЧУ ЖИТЬ, мне страшно от самой себя.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 20 лет, и есть одно но я НЕ ХОЧУ ЖИТЬ, мне страшно от самой себя , и умереть боюсь, то есть пробовала много способов суицида но не доводила до конца, у меня есть дети старшему 3 года младшему пол года, я их люблю но порой ненавижу, срываюсь на них сильно порой мне кажется я их убью от этого ещё страшней, постоянно плачу, в постоянной агрессии , могу сутки лежать и смотреть в одну точку э, реветь не о чем не думать, то есть ощущаю полную пустоту в внутри, но стоит ко мне подойти срываюсь как бешеная собака с поводка которая готова убить, муж не понимает говорит это лень, та в принципе всё так говорят, читать я себе всё придумала и т.д. живём не богато есть долги, семейные проблемы, в принципе у всех они есть. И не очень страшно мне кажется лучше я умру, чем я что то сделаю плохое, я не могу остановиться эту злость, за 4 года я сама гуляла раза 3 , я даже в туалет сама сходить не могу, мама обещала помогать в итоге я послана, муж ревнует даже во двор с подругой не отпустит одну, говорит если отдыхать раздельно это не семья, когда у меня случаются нервные срывы, он добивает меня унижая, поправки, оскорбляя, идти мне в принципе не куда, дети раздражают я их ненавижу, они меня бесят я их готова убить, при этих мыслях наворачиваются слезы, но посмотрев на детей, опять появляется желание их прибить, я понимаю что они не в чем не виноваты, но не знаю почему у меня такая агрессия и злость к ним, я не вижу в них своего смысла жизни
Автор вопроса: Лилия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Кустикова Юлия Анатольевна.
Здравствуйте, дорогая Лилия!
Прежде, чем начать отвечать на Ваш вопрос, мне бы хотелось мысленно Вас обнять и дать возможность плакать. Я понимаю и чувствую Вашу боль.
С первого предложения в Вашем обращении речь идет о трудности Вашего положения и нежелании жить. В определенные моменты жизни мы сталкиваемся с состояниями, когда нет сил ни на что, возникает ощущение, что вся жизнь- это клетка, из нее выбраться невозможно. И Вы, похоже, находитесь в подобной ситуации. Сам факт, что Вы, Лилия, обратились за помощью и говорите о своих страхах- свидетельство тяги к жизни, желания найти выход, готовность прибегнуть к помощи. Вы много говорите о детях, которые требуют много внимания и сил, но при этом Вы беспокоитесь из- за Ваших отношений. Только хорошая мама не остается равнодушной, волнуется, какие последствия будут от тех или иных ее действий. А, значит, Лилия, Вы - та самая хорошая мама. Вы просто устали, внутри накопилась тревога. Помните, что не Вы должны встраиваться в жизнь детей, а детей нужно встраивать в собственную жизнь. Укладывая малышей на дневной сон, подремлите рядышком: и детям спокойнее рядом с мамой, и Вы наберетесь сил (ресурсы организма не бесконечны, сон- один из важнейших аспектов адекватного существования любого человека). Многие родители испытывают агрессию по отношению к своим детям, и это нормально. Мы все живые люди. Нам всегда вдалбливали "Детей нужно любить!". Но когда не спишь нормально и не можешь помыть голову, а дети кричат и требуют еще больше внимания, чем раньше, то про любовь как-то забываешь... В такие моменты важно проговорить себе: "Я очень злюсь, я очень устала". Озвучивание своих чувств помогает нам их принять, не гасить внутри, накапливая на взрыв. Вина ли детей, что Вам тяжело? И да, и нет: как любые дети, Ваши требуют много внимания и много мамы, но тот факт, что Вам приходится жить в условиях без поддержки и помощи, не их вина. Достаточно Вам набраться сил, вспомнить и про себя, как прогулка с малышами на детской площадке доставим удовольствие и Вам, и Вашим детям. Закон гармоничного воспитания: мама в ресурсе- дети счастливы.
Вспомните, дорогая Лилия, что Вы любите? Что доставляет Вам радость? Становясь мамой, Вы не перестаете быть женщиной, человеком, со своими желаниями, интересами. Подарите себе час в день, испытывая радость от любимого занятия. Может, это сериал? Или кофе с конфетой? Или рисование? Вы сказали, что у Вас есть подруга. Попробуйте попросить ее об одолжении: погулять час хотя бы с одним ребенком, чтобы Вы могли сделать что-то для себя, отрываясь лишь на одного. Отблагодарите подругу чашкой чая и заодно сможете приятно провести время. Помните, важно позволить себе получать удовольствие от жизни, пусть в мелочах, Вы этого заслуживаете!!! И мы не всесильные Боги, уметь просить о помощи сложно, но важно. Попробуйте и Вы удивитесь, сколько неравнодушных людей рядом.
Также Вы сказали, что от мужа нет поддержки, понимания, он ревнует. Выстраивать отношения с человеком, который относится так, как Вы описали- сложно. Здесь важно понять: чего Вы на самом деле хотите от семейных отношений? Вы также сказали, что не видите смысла жизни в детях- в чем Вы видите смысл жизни? Каким Вы хотите видеть своего партнера? Какой Вы хотите видеть себя в семье? Порой, поняв, чего я хочу, становится проще двигаться в верном направлении. Но для этого важно вновь обрести себя. В условиях, в которых живете Вы- это сложно, но тоже возможно. У Вас с мужем двое детей- Вы ведь любили (и,возможно,любите) этого человека, Вы родили от него двоих детей. Копните глубже в себя: что меня в нем зацепило? Разбудите свою память. Чувства в отношениях- вещь пластичная: они все время модифицируются, перескакивают с одного полюса на другой. Попробуйте поговорить с мужем о Ваших отношениях, обсудите, чего каждый из Вас ждет от них, что готов дать. Опять же какие у Вас обоих ценности? К чему вы идете как пара? Благодаря обсуждению вы лучше узнаете друг друга, вспомните, что вы- не просто мама и папа, которых объединяет быт и дети, а вы- два человека, которые когда-то решили соединить свои жизни, которые любили друг друга и хотели друг друга. Решение о дальнейшей судьбе Ваших с мужем отношений принимать только Вам. Создавать крепкую семью- это трудоемкий процесс, который требует приложение усилий с обеих сторон. Помните: сил на то, чтобы стучать в глухую стену, уходит много.
Лилия, готовность говорить прежде всего с самой собой- это большая смелость. Вы вышли на диалог, Вы смелый человек. Попробуйте абстрагироваться от своих обязательств, от роли мамы и жены и вспомните, чего Вы хотите как человек? Я верю, что Вы сможете найти ответы на этот вопрос. Я искренне желаю Вам удачи!