Можно ли по фото в профиле сказать, что у человека серьезные проблемы?

Вопрос психологу:
Брат моего супруга, парень 18 лет, в интернете на основные фото профиля устанавливает регулярно страшные, кровавые картинки. Сам он, приятной внешности. В реальной жизни общителен. Студент: окончил первый курс медицинского колледжа. Работает во время каникул, отзывчив, любит детей. Родители этого парня злоупотребляют алкогольными напитками. Приезжает домой и наблюдает картину, как мама и папа пьют вместе. Он устает от этого но не скандалит с ними . На отца бывает злится не долго. Так у них всегда. Сама я замужем за родным его старшим братом. У меня двое детей. Дочь 6 месяцев и сын 9 лет. Я беспокоюсь за его психологическое состояние. Думаю о том , что пристрастие его родителей к спиртному , переживания по этому поводу он отображает таким образом. Насколько всё серьезно. Стоит ли принимать какие-то меры, либо все разрешится со временем. Или я сама нагнетаю ситуацию и беспокоиться не о чем. Может быть это просто желание оттолкнуть окружающих, стремление оградить себя или заинтриговать. На просьбу сменить картинку не реагирует, либо говорит, что она "нормальная". И всё нормально.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Юлия, здравствуйте!
Сразу отвечу на ваш главный вопрос: «Можно ли по фото в профиле сказать, что у человека серьезные проблемы?» - можно. Но для подтверждения этого нужно пролистать ленту этого человека и желательно пообщаться.
«Брат моего супруга, парень 18 лет, в интернете на основные фото профиля устанавливает регулярно страшные, кровавые картинки» - Юля, объяснений этому может быть очень много. В вашем случае я думаю, что подходят следующие:
- Молодежь таким образом показывает свою непохожесть на других. Это может быть способом привлечь внимание и вызовом.
- У некоторых людей специфическое чувство юмора. Так называемый «черный юмор» так же может быть причиной такой кровавой картинки в профиле.
- Брат вашего мужа учится в медицинском колледже. Это так же могло повлиять на картинку в его профиле.
Судя по вашему же описанию брата вашего мужа: «Сам он, приятной внешности. В реальной жизни общителен. Студент: окончил первый курс медицинского колледжа. Работает во время каникул, отзывчив, любит детей» - если и есть серьезные проблемы – они тщательно скрываются). Хотя, если бы была агрессия или что-то не то в поведении парня – вы бы уже неоднократно это смогли наблюдать.
«Думаю о том , что пристрастие его родителей к спиртному , переживания по этому поводу он отображает таким образом. Насколько всё серьезно» - да, переживания могут отображаться таким образом. Психологи утверждают, что наш аватар – это наша мечта о себе и нашей жизни. Возможно, хозяева кровавых аватарок в тайне души мечтают о расправе с теми, кто обидел, унизил и т.д. Но имеет ли это объяснение отношение к брату вашего мужа – утверждать не могу. Слишком мало информации в письме.
«Стоит ли принимать какие-то меры, либо все разрешится со временем. Или я сама нагнетаю ситуацию и беспокоиться не о чем» - Юля, вы со своей стороны можете понаблюдать за парнем. Разговаривать с ним о разном – о его отношении к себе, к жизни, к родителям, к тем, кто постоянно пьет, к окружающим. Интересоваться его мыслями о том, какими должны быть отношения в семье. О том, чего он хочет, о чем мечтает и что планирует в своей жизни. И уже исходя из этих разговоров, я думаю, что вы сможете сделать правильные выводы. А сейчас не паникуйте и успокойтесь.
Если вы сейчас начнете предпринимать какие-то меры – вы можете оттолкнуть от себя парня и выставить именно себя человеком с неуравновешенной психикой. И тогда вы ему уже совершенно ничем не сможете помочь. Поэтому – успокойтесь и наблюдайте, разговаривайте. Тем более, что душевные разговоры творят чудеса. Они делают отношения теплее и доверительнее. И если вдруг у парня что-то произойдет – есть вероятность, что именно вы узнаете об это первой.
«На просьбу сменить картинку не реагирует, либо говорит, что она "нормальная". И всё нормально» - Юля, а почему он должен менять картинку только потому, что она не нравится вам? Почему вы решили, что можете командовать взрослым мужчиной и говорить, что ему нужно делать? Я более чем уверена, что чем сильнее вы будете настаивать на том, чтобы он поменял картинку, тем кровавее картинки он будет выставлять. Только, чтобы подразнить вас)
Вы можете всего лишь высказывать свое мнение и легко, совершенно не настойчиво рекомендовать ему сменить картинку. И еще лучше – делать это в форме шутки и с юмором. Тогда есть вариант, что он прислушается к вашему мнению.