Желание жить в книге.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 21 год. Всю свою жизнь я любила читать, книги заменяли мне людей, хотя у меня были друзья с которыми часто гуляла. сейчас у меня есть муж и трех месячный ребенок. Последнее время стала замечать что хотела быть в определенной книге которую читала, быть героиней этой книги. Стала ловить себя на мысли что мне не хочется жить в реальности, не хочу переставать читать.
Знаю что надо возвращаться в реальную жизнь и наслаждаться ей, но не получается. Вроде все хорошо и в жизни все устраивает, хорошие и доверительные отношения с родителями, да и со всей нашей большой семьей, хороший любящий муж, прекрасный долгожданный ребенок, но мысль о том что бы жить не здесь не дает покоя. Сюжет книги разворачивается в 1824 году в Англии, там есть все о чем только можно мечтать, приключение, любовь, романтические отношения. Обычный исторический роман, когда я его читаю меня одолевает множество чувств, я полностью погружаясь в книгу и ни чего не замечаю вокруг, это как зависимость, по другому я не могу сказать. Вообще я всегда представляла себя героинями тех книг которые читала, но тут я испытываю острую необходимого оказаться в этой книге. Это уже сводит меня с ума, потому что я не хочу просыпаться, входить в реальность. Очень боюсь что это может быть сигналом о какой то проблеме, которую я не замечаю.
Автор вопроса: Жанна Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Скарбан Ольга Тимофеевна.
Здравствуйте, Жанна! Спасибо за вопрос. Жанна, в вашей ситуации мне хотелось бы сделать акцент на следующие моменты.
1. Что именно так привлекает вас в книге? Кто вы там? Какая вы (какие характеристики)? Как можете себя описать? Что там чувствуете? (Как себя чувствуете, кем?) Насколько этот образ (эти чувства, описания, действия) совпадает с реальным вашим образом, с вашей жизнью? Здесь мы переходим ко второму моменту.
2. Убегание от реальности. Книги, вымышленные истории героев вам как бы заменяют реальную жизнь. Там есть все, что вам так нравится, но чего нет в вашей реальности. Реальность, как правило, более прозаична и сложна (проблемы не так просто решаются, как в книгах). Подумайте, от чего именно (из вашей реальной жизни) вы сейчас убегаете? Зачем вы убегаете? Что не так в реальности? Что здесь не так с вами? Нравится ли вам то, какая вы есть здесь, в реальности? Если ответ скорее отрицательный, то следует работать с темой принятия себя и любви к себе. Нравится ли вам то, как вы живёте, с кем вы живёте, где живёте, ваш образ жизни? Возможно, на первый взгляд кажется, что все ок, но есть какая-то маленькая червоточинка, дискомфорт. Что именно? Что вам мешает наслаждаться реальной жизнью? Что вы недополучаете в реальной жизни и от кого? Как вы можете это получить, каким способом? Подумайте, что вы можете сделать, чтобы изменить свою жизнь так, как вам хотелось бы? И тут мы переходим к пункту номер три.
3. Готовность взять ответственность за свою жизнь. Вся штука в том, что вы можете жить так и дальше - в мечтаниях о другой жизни, интересной и яркой для вас. А можете стать сами автором своей жизни, сами писать свою историю - это очень даже реально. И здесь выбор за вами. Но изменения в жизни возможны лишь тогда, когда есть готовность взять ответственность за свою жизнь на себя (сказочный принц здесь не поможет). Ваш выбор будет тоже вашей ответственностью. Честно себе ответьте: что вы хотите? Как это можно сделать? Как сказать «нет» тому, что вы не хотите? Что вам мешает строить желаемую реальность? Что останавливает? Выявив эти преграды и "стопари", вы сможете трезво оценить реальность, что в ней зависит от вас, и что вы можете сделать уже сейчас.
Жанна, надеюсь эти моменты помогут вам посмотреть на ситуацию более широко, познакомиться с собой и своими потребностями поближе. Это важный шаг в работе над собой.
С уважением к вам и вашей ситуации, психолог Скарбан Ольга