Можно ли намеренно создавать себе альтер-эго для какой-либо конкретной цели?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
У меня назрела, как мне кажется, довольно странная цепочка взаимосвязанных вопросов.
Можно ли намеренно создавать себе альтер-эго для какой-либо конкретной цели? Насколько это может быть эффективно? И какие опасности несёт такой подход, в чём стоит быть осторожной?
Поясню ситуацию. Такие вопросы возникли у меня из-за трудности отделения своей, так скажем, обычной жизни от части жизни, связанной с творчеством (конкретнее - литературой). У меня ещё с самого детства проявился талант к писательству, который, не был заброшен на полку, а постепенно развивался. Причём его развитие происходило вполне равномерно с моим ростом как человека, то есть не несло никаких потерь для других дел (учёбы, работы и т.д.). Но в какой-то момент рационализм стал давить на творческое мышление и сосредотачиваться на литературе стало сложнее. Как только сажусь писать, сразу вспоминаю о каких-то других делах и отдаю предпочтение им. И всё это при сохраняющемся желании творить. Так проходило время... без литературы вообще, вплоть до отказа даже от чтения. И отсутствие творчества сказывалось на настроении не лучшим образом.
Но в ходе случайного эксперимента, когда мне выпала роль писателя на одном необычном мероприятии, обнаружилось, что никуда моё творчество не делось. И что, когда я "отделяюсь" от привычной жизни на некоторое время, представляя себя кем-то другим, я могу спокойно творить. Ведь в такой ситуации я иной человек, которого не тянут в разные стороны какие-то другие заботы, дела.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Селезнёва Марта Александровна.
Здравствуйте, Юля. Альтер-эго это второе я. Оно присутствует в каждом человеке. Больше всего оно выражается у людей, которые связаны с кино, литературой, искусством или каким-либо другим творчеством. Говоря простым языком, Альтер - эго - это воображаемые образы. Человек создаёт в своём воображении образ, который похож на него. Некоторые представляют себя в роли литературных героев. Некоторые в роли других людей. Очень часто наблюдается Альтер - эго у детей и подростков. Когда они представляют себя в роли рыцарей или принцесс.
Альтер-эго не опасно. С его помощью люди пытаются решить свои внутренние и внешние проблемы. Например, если человек не уверен в себе. Его терзают страхи или сомнения. если взять ваш случай, то вас терзают сомнения по поводу того, что вы не сможете больше заниматься творчеством. Что у вас исчезнет этот талант. Что вас затянут повседневные дела и не останется время ни на что другое. Но, ведь вы же сами писали, что как только выдалась возможность, ваша творческая натура проявила себя с новой силой. Повседневные дела это часть жизни. От них никуда не деться. Но, для творчества тоже можно найти время. Составьте для себя план. Часы для повседневных дел и часы для творческой работы. Если творить не получается, то это не значит, что у вас пропал талант, а просто не пришло время для творческих мыслей. А если вам важно развивать творческое мышление, попробуйте рациональные повседневные дела превратить в необычные. Применить к ним творческий подход. А что касается опасно ли Альтер - эго, то, если вы поступаете осознанно, и если на каждом шагу не кричите: я не Юля, а например, Мона Лиза , то с вами всё в порядке и раздвоение личности и шизофрения вам не грозит.