Эскапизм (уход в мир фантазий), который мешает жить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, моя проблема в том, что не чувствую реальность. Началось все с подросткового периода, тогда мне просто нравилось представлять и думать "а если бы", так у меня фантазия с детства очень бурная, но тогда я ощущала полноту жизни, а с переходного возраста все как по маленькой капле дошло до настоящего. Мне нравилось уходить в мир фантазий и что-то воображать, так как там мне было интереснее, веселее, мои потребности были реализованы. Я ВСЕГДА перед СНОМ представляла прекрасного молодого человека или что я замужем и все идеально и т.д. (за все 19 лет никогда не было романов, отношений и обычных свиданий). Но когда слышала от подруг реальные рассказы о парнях и как все на самом деле, то поняла, что слишком завышены ожидания, и так дальше нельзя. У меня всегда была проблема, которую я не осознавала - это жизнь с Ожиданиями, но когда Реальность и Ожидания НЕ одно и тоже, приходили Разочарования, казалось что все вокруг как страшное проклятие, но на самом деле это лично мои завышенные ожидания. И просто все это связанно с фантазиями, потому что вот думаешь так, а потом вот так. Просто в школе у меня не было друзей, с парнями не общалась, так как мне нужен был ДРУГ, а многие смотрели на меня как на девушку, а не как на подругу, и поэтому не начинала ОТНОШЕНИЯ. А подружек, с кем вместе ходить тоже, мне наверное и себя хватало, просто некоторые вещи не понимала и не принимала, могли что-то обидное сказать или подшутить грубо, и бывало тогда в фантазиях летала. Скажу, что из семьи обычной, среднестатистической, иногда экономлю. Мать на двух работах работает. Сама в школе когда училась тоже летом работала.
Коротко о своих тех самых фантазиях: Я воображаю, что я кинозвезда, модель, очень ПОПУЛЯРНАЯ, и с такими как Метью Макконахи или Дикаприо на ТЫ разговариваю. И на съемочной площадке с Джулией Робертс беседую. Что там живу в Беверлли-Хиллз, там всякие выяснения отношений с Репперами из хип-хоп индустрии, мои фото на билбордах, рекламные контракты с Gucci, Revlon, D&G и так далее. Вообщем голливудский символ, прекрасная личная жизнь, без измен, ссор и трудностей, все как в кино. В фантазиях то на съемках, то в Африке детям помогаю. И иду по улице, в то время как папарацци фотографируют каждый шаг, от всего этого я испытываю огромное удовольствие. И мечтая обо всем этом, и тогда прям испытываешь наслаждение, но затем, когда понимаешь пора ехать в маршрутке и идти по реальному городу с нашими асфальтами, то понимаешь ну что За Бред??? Ты о чем? Очнись? И вроде все. Но потом опять свои представления и т.д. Хочу сказать мечтать и ставить цель это разные вещи. Можно мечтать чтобы приклеить настоящие крылья к лопаткам, а можно планировать в следующий месяц поехать в Анды. Я прекрасно понимаю, где Голливуд, а где сейчас я, и мне кажется это через лет 5, и как-бы живу будущим. Просто когда какие сложности в отношениях с Реальными людьми, то при разговоре, ДУМАЮ вот подожди через несколько лет стану звездой, вот посмотрим. А вот сейчас я серая мышка, а потом я кинозвезда. Еще вспомните меня. Я занималась йогой и поняла, что самое ценное это Настоящее, ведь от сегодняшнего момента зависит наше будущее. Быть в настоящем, быть -ОСОЗНАННЫМ, и этому помогает медитация. Решила 1 час медитировать, и как раз не в мысли уходить, а в реальность Возвращаться и ощущать каждую секунду и каждый вдох-выдох. Скажу честно, Концентрироваться и Вообще успокаивать свой ум мысли тяжело, правда, тот экстаз после медитации получаешь после усердной работы. Самое главное не противоречить и Принимать мысли и отпускать, мягко и спокойно возвращаться в реальность. Еще хочу сказать, мне не хватает спокойных движений, я очень резкая, быстрая, всегда чувствую, что опаздываю, и какая тревоги. Мне окружающие даже говорят, учителя, подруга моя, знакомые, все, что у меня резкие движения и нет спокойствия. Согласна с этим надо что-то делать, и как раз таки после медитации, я радуюсь каждому ветру, дорогам, неровному асфальту, и это не энергичная радость, а очень спокойная, я принимаю Реальность и все негативное и плохое, как-то мимо меня проходит. Это чувство эйфории, восхищения и радости от всего, Открывает глаза, то есть я тогда осознанно воспринимаю реальность. Медитировать я начала после тяжелых моментов, я ждала документы и они не приходили, я была настолько отчаянной что вот, думала может медитация поможет мозги успокоить, и вот, скажу медитация помогла намного больше, она вытащила мое сознание из КОМЫ. И это реально, я начала осознавать свои ошибки, неверные действия, то иллюзорное восприятие реальности, просто ты оживаешь и твои замазанные очки спадают. Но потом то времени не находилось, то дела, то ситуации и все. Скажу, что тогда я тоже любила представлять себя в Лос-Анжелесе, но как-то фантазии не затягивали меня. А теперь опять. Я просто подумала, что за бред?? То есть вот могу час или 2 сидеть и фантазировать, и как в СТУПОР впадаю. Потом думаю да хватит уже, и после еще тут цвет выберу и так еще додумаю. Как бы сон наяву. Это мешает мне реально учить язык, развиваться и просто жить. Прошу ответьте, есть ли упражнение или практика, по которой я ПЕРЕСТАНУ уходить в мир ГРЕЗ. И определю свои цели в жизни, живя настоящим моментом. И понимая, что во мне потенциал, а что просто иллюзия. Заранее благодарна за вашу помощь. Мне нужен совет, с любовью Спасибо .
Автор вопроса: Салима Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Салима. Хочу поддержать Вас известной мыслью о том, что ОСОЗНАНИЕ проблемы - уже первый шаг на пути к ее преодолению. Тогда что могло бы быть вторым?.. Предлагаю Вам заняться усилением своего намерения действительно жить, а не пребывать в иллюзиях. Для этого сформулируйте/выберите СВОИ ВЕСКИЕ аргументы, которые помогут Вам, например:
- уход в мир фантазий, на самом деле ворует мое время и лишает меня возможности жить в настоящем и БЫТЬ настоящей. Я готова быть манекеном? А через время обнаружить, что от многих РЕАЛЬНЫХ возможностей и развития, я отказалась сама и незаметно стала старым манекеном?
- уход в мир фантазий, затормаживает мое развитие и сильно уводит в сторону от раскрытия моего потенциала (он есть в каждом). Я хочу быть наивной или зрелой, интересной личностью для себя и окружающих?
- такой частый уход в мир фантазий, может стать фундаментом для расстройства личности. Такого будущего я себе хочу?
- уход в мир грез, только усилят разочарования и увеличат их количество. Да, в реальной жизни разочарования тоже есть, но они смягчаются/исправляются за счет РЕАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ. В итоге есть опыт, результат и ощущение РАЗВИТИЯ и ЖИЗНИ.
- о грезах кинозвезды: нам видна внешняя сторона их жизни, их работа - выглядеть / ИГРАТЬ в счастье. Известно, что далеко не все звезды счастливы НА САМОМ ДЕЛЕ. Так не лучше ли ОПРЕДЕЛИТЬ СВОИ критерии счастья и стать «звездой» СВОЕЙ реальной жизни?
В качестве ПРАКТИКИ, для начала, могу предложить Вам то, что хорошо знакомо. Вы пишите: «..мне просто нравилось представлять и думать "а если бы». Теперь попробуйте это в ФОРМАТЕ РЕАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ: «А если мне составить СВОЙ привлекательный, но реальный план дня/жизни прямо сейчас и решить с чего я начну и СРАЗУ СДЕЛАТЬ?» «А если я сделаю ЗАПЛАНИРОВАННОЕ прямо сейчас, насколько мое настроение улучшится?» «А если я достигну своей цели, то какая будет следующая?» «А если я исправлю свои ошибки, как изменится мое отношение к себе самой и отношения с окружающими?» «А если бы я могла поддерживать себя как лучшая подруга, то чтобы я сказала себе, когда что-то не так?» «А если бы я отказалась от нереальных ожиданий, насколько свободнее бы я себя почувствовала?» «А если мне подготовиться заранее к ситуации, которая напрягает, какие действия это могли бы быть?»и тд.
Следующая практика: ПРИНЯТИЕ и личная ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Поймите, что трудности - это часть реальной жизни и нашего обучения и избегать их бесполезно. И лучше добровольно :) взять на себя ответственность по их решению, чтобы они не успели стать огромных размеров и добавить сложностей и стресса. Только ПРЕОДОЛЕВАЯ трудности, мы развиваемся, становимся опытнее, мудрее и способнее эффективно коммуницировать со своим реальным окружением. И это дарит большую радость и ощущение ПРОЖИВАНИЯ своей жизни.
Реальность - не изменится, как бы Вы с ней не соглашались. Да и какая бы она ни была, все равно МОЖНО НАУЧИТЬСЯ чувствовать себя в ней комфортно. Для этого РАЗРЕШИТЕ СЕБЕ ПРИНЯТЬ ее как есть и НАХОДИТЬСЯ в ней. Обратите внимание на свое дыхание, на руки, ноги при ходьбе, например. Задавайтесь вопросом: «что интересного передо мной прямо сейчас?». Проявляйте инициативу, общайтесь с людьми (чему Вы могли бы научиться у собеседника?) Не бойтесь своих эмоций и реакций, ведь если Вы живая, они будут :) Если эмоции не самые позитивные, помните, они проходят :) Делайте выводы, решайте что улучшить и снова вперед в реальную жизнь!
Если словите себя на грезах, спросите себя:
- что я СЕЙЧАС делаю?
- чего я избегаю? Не сопротивляйтесь страху чего-то, который «запустил» бегство от реальности. Согласитесь и признайте: «да это беспокоит/боюсь и тд». И вы заметите, что страх начал таять и теперь вполне можно найти решение..
Салима, желаю Вам СМЕЛОСТИ не только мечтать, но и ДЕЙСТВОВАТЬ, чтобы получать радость от жизни «ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС» :) Она так прекрасна..
С уважением,