Манерность в поведении, как избавиться?

Вопрос психологу:
Алексей, 21 год. Мужчина.
Доброго дня и хорошего настроения!
Пишу к Вам с проблемой... может она и пустяковая, но на самом деле очень беспокоит меня, но суть проблемы в следующем: В моем поведении, движениях и голосе нередко проскакивает манерность, хотелось бы избавиться. Пытался следить за собой. Но это невозможно, начинаешь расслабляться и забываешь за все это... Не знаю как с этим бороться, как заставить себя это сделать. Хочу безумно, думаю постоянно, да я даже ходить нормально не могу... Может все из-за того, что отец мало принимал участие в моем воспитании, может из-за того, что я природно такой? Или может из-за того, что круг общения не позволяет быть мужчиной? Или из-за того, что гормональный фонд слабый? Надоело быть таким какой есть сейчас, что ни движение - грубо говоря «заломанная кисть», просто хочется исправить... к сожалению, кроме как следить за собой- не вижу других способов, но этот способ безумно трудный, ведь в повседневных заботах зацикливаешься на текущих проблемах, а следить за собой совсем забываешь, вроде внешность «ничего», так сказать, но поведение оставляет желать лучшего... Искренне надеюсь, что получится что-то предложить, чтобы как-то подтолкнуть на решение данного и столь насущного вопроса моей жизни, нет желания к 30 годам быть таким же, хочется все искоренить и вести себя присуще моему природному началу.
Прошу помочь и заранее благодарю!!!
Надеюсь на Ваш профессионализм и надеюсь на то, что эта проблема решаема.
Спасибо большое заранее.
Автор вопроса: Алексей Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Селезнёва Марта Александровна.
Здравствуйте, Алексей! Манерность - это определённые движения, жесты, мимика, манера говорить. Как правило, в таком поведении отсутствует естественность. Многое в поведении манерных людей выглядит глупо и нелепо. Обычно манерность проявляется у человека с недостатками воспитания. Возможно, к этому варианту можно отнести отсутствие в вашем воспитании отца. Некоторые манерничают, подражая своему окружению. В вашем окружении есть люди с таким же поведением как у вас? Бывает так, что человек манерничает ради того, чтобы выделиться среди других. Или он чувствует себя неуверенно. Возможно, у него занижена самооценка.
Попробуйте подумать, к какому варианту подходит ваш случай. Если у вас присутствует неуверенность в себе, походите к психологу на тренинги по её повышению. Если дело в подражании, попробуйте поменять круг общения, дав, таким образом, себе возможность для изучения других проявлений поведения. Это также может в некоторой мере восполнить недостатки общения с отцом. Постарайтесь по-прежнему следить за своими жестами. Только немного по-другому. Заметили, например, что начали заламывать кисть, замените его на какой-нибудь другой жест. Можно тренироваться, пока вы не на людях. То же самое можно делать и с речью. Заменять вычурные слова более простыми.
Желаю вам успехов.