Странное восприятие реальности.

Вопрос психологу:
Эта проблема мучает меня уже давно. Но в 14-16 лет я понял, что это происходит. Описать это довольно сложно. У меня странное восприятие реальности. Я вижу мир, все вокруг себя, но при этом я, как бы сказать, не осознаю этого. Как будто, мой мозг отказывается воспринимать в полной мере то, что я вижу. При этом я не думаю о чем-то, не сосредоточен на какой-либо мысли.
Можно сказать, что я нахожусь в какой-то прострации, как будто летаю в облаках. Схожие черты с тем, что я сплю, нахожусь во сне. Кроме того, я стал хуже представлять предметы у себя в голове, то есть сложно представлять что-то у себя в сознании. Время стало течь быстро, будто мимо меня. Это состояние со мной всегда: когда я отдыхаю, работаю, учусь, занимаюсь хобби, спортом. В стрессовых ситуациях и ситуациях выброса адреналина она тоже присутствует. Мне кажется, что из-за этого я не могу наслаждаться жизнью. Не могу сказать, что это мешает мне думать, решать задачи на работе и в университете, сосредотачиваться. Но когда-то раньше я мог хорошо представлять все у себя в голове, отчётливо осознавал что вокруг меня. Я не могу найти ничего о таком явлении в интернете. Поэтому обращаюсь сюда, хотелось бы услышать что это и можно ли это побороть. Или это необратимое возрастное явление? Когда-то думал что это деградация личности. Не курю, не пью, зависимости отсутствуют. Девушки нет, друзей мало. Много времени я провожу один. Я не могу назвать определенного момента, после которого это началось. Отношения с родителями хорошие.
Автор вопроса: Юрий Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Канаева Анна Юрьевна.
Здравствуйте, Юрий.
По Вашему описанию, я могу предположить, что работает процесс диссоциации.
Это не диагноз! Только лишь предположение.
Механизм защиты диссоциации есть у всех!
«Нормальные» проявления диссоциации (абсорбция, забывчивость, рассеянность), «тяжелые» проявления (множественное расстройство идентичности, амнезии и др.). Середина представлена феноменами, «разброс» проявлений которых можно расположить на всем континууме: трансы, одержимость, сомнамбулизм, чувство «выхода из тела» и другие.
Вы можете пройти тест - Шкала диссоциации DES ( Dissociative Experience Scale). Возможно, что больше поймёте про свое состояние.
Не переживайте, у Вас все в пределах нормы, но этот симптом надо брать в работу ( если мои предположения верны, то симптоматика будет усиливаться, особенно на фоне стресса/ интенсивных переживаний).
В любом случае, совершенно очевидно, что такое состояние нарушает ритм жизни и выносит Вас за скобки восприятия самого себя.