Мой друг перестал общаться со мной (я девушка).

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Мой лучший друг перестал со мной общаться по не совсем понятной мне причине. Мы с ним дружим 3 года, и всё всегда было хорошо, мы отлично друг друга понимали, и он всегда оставался со мной больше других, если были вечеринки и т.д. Особенно хорошо мы начали общаться в апреле, мы весь мой отпуск провели вместе, он везде меня возил и развлекал (я живу в другой стране, так что в отпуск приезжаю раз в пол года). На тот момент у меня был парень, но во время отпуска я поняла, что больше не хочу быть с ним (на тот момент я еще не понимала что это всё из-за моего друга). Я уехала обратно, расстались с парнем и решила вернуться на родину, ведь меня что то туда тянуло. Мой друг начал мне писать всё больше, и теперь мы с ним переписывались каждый день. Он обрадовался моему возвращению. Я поняла, что у меня есть к нему не дружеская симпатия, и мне было бы интересно попробовать отношения с ним. Но вскоре он написал, что у него было "нереальное" свидание с девушкой, меня это не огорчило, но слегка зацепило (на тот момент у меня не было к нему сильных чувств). Про детали свидания он не сразу сказал, но потом рассказал, и я искренне за него порадовалась. После я спрашивала когда он планирует встретиться с ней опять, на что он сказал, что еще не знает, да и ему этого не надо. Он потом мне прислал то, что она ему писала что бы мы вместе посмеялись. Я ему сказала, что не красиво он с девушкой поступает. После он мне прислал фотографию с бутылкой вина и двумя бокалами, и я спросила подготовка ли это ко второму свиданию или он так меня ждет (в шутку), он ответил, что меня ждёт, но я восприняла это как шутку. Не смотря на мои планы вернуться на родину, я встретила нового парня и решила остаться. Я подумала, что раз мой друг пишет мне про свидание, значит я ошиблась думая, что между нами что то есть. После того как я объявила о моих отношениях, он спросил "ты больше не возвращаешься?" Я сказала, что я приеду, но не на всегда, а на пару месяцев. Он спросил "что все так серьёзно" и я сказала, что у меня все как всегда, планирую одно, а получается другое. Он не ответил и день не писал. После я написала, и мы продолжили общаться как обычно. Когда я прилетела, мы встретились и как обычно всегда были вместе и все было просто супер. На одной из первых вечеринок мы танцевали и веселились, он везде водил меня за руку (там было много народа и вероятно это было необходимо), но в один момент он скрестил наши пальцы (как парочки держатся) и я не ожидала/испугалась и взяла его за руку как друзья. Как только мы вышли на улицу, он отпустил мою руку и вёл себя так, будто ничего не случилось. В последующие дни всё было хорошо, но постепенно я начала чувствовать, что он начинает отдалятся, ибо было ощущение, что он боится близко ко мне подойти, плюс он отказывался строить планы на следующие дни говоря, что ничего обещать не может. Всё время мой новый парень мне звонил минимум раз в день, и я при друге с ним разговаривала, и мне казалось, что другу это не очень нравится. Мой парень просто иногда просил передать трубку другу и я передавала. Закончилось всё тем, что он уехал за город на пару дней и не писал вообще и даже фотографии в фейсбуке не "лайкал". Мне это показалось странным, ибо такого просто никогда не было, и я знала, что что то не так. Через два дня я ему написала, и он сказал, что устал, поэтому отдыхает. Через еще день я написала, предлагая встретится (раньше он сам всегда писал и предлагал встретится, мы даже строили планы поехать в отпуск, и это тоже была его идея), на что он сказал, что ему лень. На следующий день он позвонил и предложил сходить пообедать. Мы встретились и в основном молчали. Я пыталась узнать что происходит, он сказал, что все ОК, ему просто надоело, что я всегда хочу гулять, ходить в клубы и бары (мы в клубе были дважды и это была его идея). И еще ему надоело, что я ему передаю трубку когда говорю с кем то, хотя иногда он и сам просил передать ему телефон, когда я разговаривала с нашими друзьями. Да, я предлагала пойти дальше и дольше, когда мы были в городе, но я ему сказала, что если он хотел уйти, надо было мне сказать или уйти и всё. На что он ответил, что он не может меня одну оставить, как других своих друзей, так как я приехала с другой страны. После он предложил пойти встретиться с другими друзьями, но когда я объяснила, что у них семьи, он спросил, а не пора ли мне семью завести. Я удивилась этому вопросу, я с парнем то месяц встречаясь. И он опять спросил "что не серьёзно что ли?" Я сказала, что не хочу отвечать на этот вопрос и не могу. Он предложил поговорить, но с горяча я отрезала, что не о чем говорить, так как он задаёт дурацкие вопросы. Потом мы опять в основном молчали. Он сказал, что я очень напряженная и мне надо позаниматься йогой, что бы избавится от негатива, на что я удивилась. После мы дошли до его машины, он предложил подвести домой, но я решила поехать в другую сторону, так что нам было не по пути. Он в последний момент сказал что может негатив исходит от него и он мне его передаёт, я ничего не ответила и ушла. После этого я его не видела. Я пыталась писать и поднять настроение, но ответил очень коротко и разговора не вышло. После я еще раз написала и спросила в прямую о том перестал бы он со мной общаться как раньше если бы я вернулась в мою страну как и планировала. Сообщение он прочитал, но не ответил. Я не понимаю как все так резко перевернулось. Мы всегда были вместе, планировали открыть бизнес, планировали съездить в две путевки и тут все рухнуло, и ему все надоело. Я не знаю, что мне делать, я провала с новым парнем, ибо поняла, что хочу встречаться с моим другом, так как я счастлива только с ним. Возможно ли что то сделать? Стоит ли ему рассказать о моих чувствах или лучше дать ему время и ждать пока он сам мне напишет?
Автор вопроса: Оля Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Ольга, добрый день.
На мой взгляд, дело как раз в том, что вы оба не решаетесь заговорить о своих чувствах. Неопределенность утомляет, от нее хочется избавиться. Поэтому приходится все обговаривать и выяснять либо каждый принимает для себя какое-то объяснение и заставляет себя забыть о неприятной ситуации неведения. Так вы, когда молодой человек описывал свое свидание, объяснили себе, что вы ему как девушка не интересны. Возможно, теперь и он пришел к тому выводу относительно вас.
Я думаю, что вам нужно откровенно поговорить друг с другом. Если переживаете о его реакции, то остановитесь на монологе. То есть не выясняйте, что он думает по вопросу отношений с вами, а сами говорите, что ВЫ думаете. И главное, скажите, что вы хотите от него. Расскажите, как вы представляете ваши отношения. Разговор можно закончить словами "Я должна была рассказать о своих чувствах к тебе, так как не могла успокоиться. Теперь я высказалась и мне стало легче." Можно не ждать ответа, а попрощаться и уходить. Если ему будет что сказать, он не заставит вас долго ждать. И даже, если сказать будет нечего, и ваши отношения подойдут к концу, данным разговором вы поставите точку, вы выговорились, неопределенность исчезла, и дальше станет легче начинать двигаться дальше.
Душевных сил вам.