Подавляю ли я собеседника морально и, если да, то как бороться с этим, что в себе изменить?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Ситуация следующая: Я общителен, в беседе стараюсь расположить собеседника к себе (по словам психолога), излагаю свои мысли последовательно и развёрнуто - в чём мне способствует не скудный лексический запас. Но нередко от знакомых, близких мне людей, с кем я общаюсь - я слышу, что отстаивая свою точку зрения, или задавая наводящие вопросы собеседнику, я как бы создаю моральный дискомфорт собеседнику, какую то неопределённую тяжесть. В целом я пытался анализировать беспристрастно и как бы со стороны, даже записывал диалоги, дабы разобраться в себе, в ситуации в целом. Возможно тот факт, что я несколько (вряд ли чересчур) принципиален мешает. Как известно принципы наши самые сильные минусы. Кроме того, если диалог подразумевает не отвлечённую беседу, а разговор по сути, я как бы стараюсь направить собеседника в более конкретизированное русло диалога т. е. не употреблять аллегорий и быть более корректным, могу добавить правки (не часто). Отсутствием чувства юмора не страдаю. В последнее время стал замечать, что стараюсь меньше участвовать в диалогах и беседах в целом, очевидно из за вышеописанного. Рождается чувство зоны дискомфорта. Стал замечать какую то дистанцию в окружении близких мне людей. В возрасте 15-16 лет я так же был общителен и имел много друзей и приятелей. Участвовал во "всех тяжких приключениях" с ними, но мог предпочесть интересную книгу времяпровождению с друзьями. Я не женат, но совместно проживаю, отношениям более 5 лет. Детей не имею. Принципиально избавился от привычки курить, не употребляю алкоголь ни в каком его виде, без исключений. Хотелось бы понять: что со мной не так? И если не так, на что стоит обратить внимание?
Автор вопроса: Александр Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуйте, Александр.
Для начала нужно определиться, что с вами все так. Вы принципиальный человек. Это ни плохо ни хорошо. Главное понять как это проявляется в вашей жизни и что это дает, тогда вы сможете это изменить, если захотите.
Принцип - это начало или основа или база чего-то. Принципиальный человек- это тот, который всегда использует стандартную основу (общий для всех алгоритм), не учитывая индивидуальные особенности других (собеседника, партнера, ситуации). Он направляет и ведет собеседника в разговоре, учит других как жить, постоянно корректирует речь других, потому что он опирается на психологические инструкции поведения, которые получил в детстве. Такой человек с трудом принимает новое без своей корректировки, не допускает разнообразие вариантов.
По письму, вы относитесь к такому типу человека. Если вы хотите изменить что-то в своей жизни, то важно понять, что принцип - это только начало, которое можно развивать и совершенствовать, внося свое творчество.
Важно психологически себе позволить различные варианты поведения, видения ситуации, осмысления. Позволить себе отходить от внутренней психологической инструкции и вносить свою спонтанность и творчество.
Психологическая инструкция проявляется в
1 словах: должен, надо, положено так, правильно так,
2 теле: напряжением, судорогами, нервозностью.
Позволить себе наблюдать за собеседником без своего вмешательства в его видение ситуации.
Пойдут изменения в жизни.
Удачи!