Что делать с подругой? Сможем ли мы общаться как прежде или поискать другого человека?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Хочу пояснить ситуацию. Дружили с подругой с девятого класса. После, переехали в другой город и поступили в университет. Но там я уже почувствовала, что наша дружба изменилась. По истечению года, я познакомилась с парнем. Начали вместе жить. Наши встречи с подругой стали редкими, хотя я не пренебрегала нашим общением. Она некоторое время встречалась с парнем, но потом они расстались. Я предположила, что она редко со мной общается, потому что считает, что нам с ней больше нечего обсуждать, так как я в отношениях, а она свободна. Но это всего лишь моя догадка. И в последний раз, когда я с ней хотела встретиться, мы договорились провести время в баре. Я забронировала столик. Но через некоторое время поняла, что выбранный день не совпадает с графиком на работе, и все пришлось отменить. После этого два месяца вообще не списывались и не виделись. Я знаю, что она очень обидчивая, но хорошо это скрывает. Видимо после этого ей совсем не хотелось со мной общаться. Хотя я предложила альтернативу, встретиться в другой раз.
И тут она меня приглашает на день рождение, хотя в прошлом году не звала, как и я ее на свой. Сказала что позвала самых близких: меня и свою сестру. И меня так задела эта фраза, потому что я понимала, что мы с ней отдалились. А она разыгрывает сценку, будто мы с ней до сих пор в близких отношениях. Но когда она меня позвала, я была счастлива как собачонка. С ней я вела себя иначе, чем с другими, чувствовала себя увереннее. Кстати, каждый раз когда она звала меня куда-то, я готова была потратить все последние деньги, которые у меня оставались. Настолько я ценила наше времяпрепровождение.
Я хотела найти новую подругу. Присматривалась к коллегам на работе, к другим знакомым, но все не то. В каждой девушке ищу образ своей подруги. Сложилось впечатление, что такой как она больше просто нет.
Вопрос такой: нужно ли мне поговорить с подругой по душам, разъяснить ситуацию? И есть ли вероятность, что мы будем с ней общаться как прежде? Или лучше оставить ее в списке приятельниц и постараться найти другого человека? Понимаю, что сильно к ней привязана, и с ней я чувствую себя счастливым человеком.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог .
Анастасия, добрый день!
Безусловно, всегда стоит поговорить с человеком перед принятием какого-либо решения. Этот человек Вам дорог, школьные друзья часто остаются с нами на всю жизнь.
Похоже, Вам пока не очень удается обсуждать отношения, но это хороший шанс научиться. Пока Вы рассказываете больше домыслов, чем фактов. Можно назначить встречу с подругой и поговорить с ней о том, есть ли у нее желание с Вами общаться сейчас? Что произошло тогда, почему вы перестали общаться? Как сейчас могут выглядеть ваши отношения? Вы можете рассказать ей, как она Вам дорога, что Вы хотели бы продолжить общение с ней. Спросить, как она жила все это время. Поискать с ней новые точки соприкосновения, новые общие интересы (ведь вы обе уже успели измениться, многое пережить за это время).
И не стоит пугаться, что ваша дружба сейчас может выглядеть совсем по-иному - например, вы можете встречаться реже (или чаще), говорить о другом или делать другие вещи. Люди меняются, и меняется формат общения между ними. Но если человек важен и ценен - отчего бы не попытаться?