Оскорбление давней подруги.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! В юношестве я жила с девочкой на совместно арендованной квартире. Мы были очень похожи по ситуации на тот момент жизни. И очень отличались во взглядах. Ссорились, мирились, было всякое. Но прожили вместе 5 лет. Далее продолжали общаться. Я ругалась с её парнем, тоже кстати обижался на меня. Молчал но я чувствовала его затаившуюся злобу. Они, кстати поженились, до сих пор вместе. Хоть и расходились пару лет назад. Я была с ней, не укоряла не подковыривала с насмешкой, просто молча была с ней. Мы с её мужем работали вместе, там они и познакомились. У неё осталась в голове информация, что у нас как бы был флирт, и по сей день раздора разговор об этом периодически заходил.
Со временем я заметила что она все чаще ищет недостатки моей жизни и тычет меня в них дабы задеть по сильнее. Ну и су.. Как говорили многие, я тоже была в бешенстве не мало раз. Но в полном объеме зла, недовольства не выказывала. У неё тоже не все в жизни гладко и я много знаю того что могло бы задеть её не меньше. Но какой в этом смысл. Я лично удовольствия от этого не получу, что заткну её той же монетой. Сейчас даже мерзко как представила если начала бы ругаться на равных. Так вот дело дошло до того что она зацепила в словах мою малолетнюю дочь. Сказав гр. Мужу что якобы я родила чтоб получить Брак официально. Сказать что я была в шоке ничего не сказать. Написав ей смс чтоб выбирала слова и не выражалась так про моего ребёнка. Что я все про себя знаю и не к чему тыкать меня "если хочешь общаться, выбирай слова пожалуйста"
. Она ответила молчаньем. Вот прошло пол года, мы не общались. В чем суть проблемы? Может я не права, что оградила дочь от подобных разговоров в доме. Либо все же она должна понять что была не права. Мне не хватает ощущения иных лет, что я испытываю в её компании. А в целом больше ничего не связывает....
Автор вопроса: Аноним Возраст:

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте!
Вы, судя по рассказу, давно знаете свою подругу, и как, пишите, было всякое. Поэтому очередное ее высказывание не должно было стать для Вас неожиданностью, тем не менее, именно на него Вы бурно отреагировали. Хотя, если разобраться, то Ваша дочь здесь ни при чем, и мнение Вашей подруги было адресовано не дочери, а Вашему МЧ, который, как я понимаю, не является Вашим мужем на сегодняшний день. И тот факт, что Вас это настолько сильно зацепило, скорее подтверждает правоту мыслей подруги, нежели Ваши благие намерения "защитить дочь".
Уж простите за прямолинейность, но "нет дыма без огня". Вы можете врать всем вокруг и убеждая других, сама будете крепче верить в свои же иллюзии. Попробуйте искренне признаться себе в чувствах, ведь какая разница, кто и что думает о Вас. Главное, что Вы чувствуете и как эти чувства выражаете!
Если Вам обидно от того, что подруга сказала так, значит эта обида уже была внутри Вас, она ее только обнаружила и показала Вам. Но эта обида не на нее, а на того, кто не готов к обязательствам перед Вами, а готов лишь потреблять.
Окружающие люди - наши зеркала, мы все учим друг друга, и чем искреннее живем, тем меньше болевых точек, зацепив которые можно спровоцировать в нас бурю чувств.
Поэтому если какой-то человек задевает Вас словом, подумайте, почему. Этому всегда предшествуют ожидания, желания казаться, а не быть, гордыня и уязвленное самолюбие.
Поговорите со своим мужчиной, если он Вас любит, то официально оформит отношения с Вами, если же нет, тогда вопрос стоит еще более остро - для чего, зачем и почему Вы живете с человеком, который не готов брать ответственность ни за Вас, ни за ребенка?
И когда между вами все будет определено и ясно, то подобных ситуаций с подругой или другими людьми возникать не будет, а если кто-то что-то и скажет, то это будут просто слова, которые никак не затронут Вас.
А что касается подруги, то и с ней важно переоценить отношения. Дружба - это когда оба вкладываются в отношения. А если подходить к ним потребительски ("Мне не хватает ощущения иных лет, что я испытываю в её компании"), то дружба угасает. И опять начинается ложь. Вроде и подруги, а каждая себе на уме, только и ждет случая быть лучше в сравнении с другой. Вы себя противопоставляете, якобы Вы всегда поддерживали и были рядом, не опускались до ее уровня... но если общаться с ней равносильно нравственному падению для Вас, чувствуете невыраженную злобу и недовольство (которое, как пишите, в полной мере никогда не высказываете), то опять же - для чего Вам такая дружба? И как подобная дружба характеризует Вас, как Личность?
Как видите, часто за такими простыми ситуациями, можно разглядеть насущные и более актуальные проблемы, в которых не хочется себе признаваться. Но благодаря кризисным и конфликтным ситуациям мы растем, преодолевая собственный эгоизм, мы становимся сильнее, духовно крепче и мудрее.
Попробуйте быть искренней, это намного легче, чем жить в обмане.
Если захотите подробнее пообщаться-пишите, обязательно отвечу.
Верю в Вас и Ваши силы!