Как мне справиться с тем, что я вынуждена ежедневно видеть бывшую лучшую подругу?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Я обеспокоена, одним вопрос, очень хочу спросить вашего совета. Мне 21 год, я учусь на 4 курсе. Со мной в группе учится одна девушка, в прошлом мы были очень близкими подругами, буквально не разлей вода. Позже я узнала, что она открыто приставала в моему молодому человеку. Я прекратила всякое общение .Мы полностью игнорируем друг друга. В целом, это ситуация уже не беспокоит меня. Прошёл год и боль от этого предательства утихла. Но все осложняется тем, что я вынуждена каждый день видеть этого человека. И не просто встречать в коридоре, а находится в одном коллективе. Переодически слушать ее на лентах и терпеть хоть небольшое, но присутствие в моей жизни. Мне дискомфортно находится с этим человеком в одном коллективе, дискомфортно отвечать на лентах и слушать ее. Я сразу начинаю закрываться и совершенно не хочу отвечать(хотя по натуре я открытый и лёгкий человек), у меня появляется стойкое желание уйти, чтобы не находится с этим человеком в одном помещении. Плюс ко всему, эта девушка постоянно отвечает чуть ли не первее преподавателя, не давая никому сделать этого. А перекрикивать, у меня нет никакого желания. Переводится в другую группу не хочу, остальной коллектив меня устраивает, есть люди с которыми я довольно хорошо общаюсь, да и смысла нет, осталось полгода до завершения университета. Но и терпеть от раза к разу, через день этот дискомфорт мне сложно, каждый раз закрываться и замыкаться я. тоже не хочу. Но что делать в этой ситуации, пока что не понимаю. Подскажите пожалуйста, как я могу поступить в этой ситуации? Заранее спасибо.
Автор вопроса: Лера Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Здоровец Анастасия Валерьевна.
Здравствуйте, Лера! Прежде всего, приношу свои извинения за долгое ожидание!
Лера, из Вашего обращения я поняла, что ежедневное нахождение в одном коллективе с бывшей подругой вызывает в Вас много негативных чувств и даже проявляются определенные реакции в теле ("Я сразу начинаю закрываться и совершенно не хочу отвечать(хотя по натуре я открытый и лёгкий человек), у меня появляется стойкое желание уйти, чтобы не находится с этим человеком в одном помещении"). Безусловно, когда человек вызывает такие эмоции, очень сложно быть активной и открытой в коллективе.
Но давайте попробуем вместе разобраться в сложившейся ситуации. Вы пишете о том, что "В целом, это ситуация уже не беспокоит меня. Прошёл год и боль от этого предательства утихла". Лера, честно ли данное заявление? На самом деле ли Вы отпустили ситуацию? Если да, то и человек, причинивший Вам обиду не должен вызывать такие негативные чувства. Есть такое выражение "Если ты простил человеку все, значит с ним покончено", автора не помню, но, на мой взгляд, оно хорошо описывает процесс избавления от обиды и тягостных чувств по поводу нее. Смею предположить, Лера, что внутри Вы все таки по-прежнему обижаетесь и испытываете боль от предательства, возможно, этим негативным эмоциям и чувствам Вы дали недостаточно времени для проживания и в итоге просто вытеснили их, считая, что все прошло и отпущено. Но это лишь мое предположение и я предлагаю Вам обдумать этот момент, почему Вас настолько раздражают действия человека, его присутствие в одном коллективе с Вами?
Если я ошибаюсь в своих предположениях, тогда верным выходом для Вас могло бы стать осознание того, что Вы очень непродуктивно изо дня в день растрачиваете свою энергию на негативные переживания по поводу этого человека, как и что он говорит, что вообще находится с Вами в одном помещении. Расходуя внутренние силы на ежедневную борьбу с неприязнью к конкретному человеку, Вы лишаете себя возможности свою внутреннюю энергию и силу направлять на более продуктивную деятельность, которая доставляла бы Вам, Лера, удовольствие. Для чего Вы придаете такое значение действиям человека и почему его нахождение рядом с Вами должно блокировать Вас и Ваши силы и ресурсы даже на уровне ответа на лекциях? Какой идеальный вариант решения этой ситуации Вас бы устроил? Ведь, я надеюсь, Вы понимаете, что ни Вы, ни она в данный момент уйти из коллектива не можете, и это было бы крайне неэффективно, Вы сами это отметили, осталось учиться всего полгода.
Думаю, Вам, Лера, все таки нужно проработать тему обиды на эту девушку, и надеюсь, когда Вы сможете дать своим заблокированным чувствам по поводу той ситуации прожить именно столько сколько им было нужно, Вас наконец-то "отпустит" и сам человек уже не будет вызывать таких негативных переживаний и дискомфорт уйдет.
С удовольствием помогу Вам, если захотите. Обращайтесь на электронную почту, буду рада!
С уважением, Анастасия