Даже те друзья, которые вроде есть со мной, их нет, нет рядом.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я запуталась, в том как должны относится друзья к друг другу , как они должны общаться. Я очень часто думаю, анализирую об этом, в итоге из-за всего этого у меня начинается депрессия и я просто теряюсь в жизни, и такое ощущение что я в этом мире одна, тк даже те друзья которые вроде есть со мной, их нет, нет рядом. Раньше одна из моих подруг жила со мной и не замечала ее отношение ко мне, наверное я не замечала из за того что она была рядом, а в данный момент я живу одна и я колеблюсь, и друзей не вижу вовсе, когда видимся в универе, такое ощущение что подруга не видит меня, да и ещё одна подруга сказала что я слишком медленная, и нечего меня ждать, не хочу быть неженкой, хочу выработать корочку, чтобы не быть чувствительной ко всему, не знаю что можно ещё сказать кроме того что я запуталась, да скорее всего не только касается друзей но вообще про отношения, честно на самом деле, не знаю кто мне нужен , с каким человеком я, что будет в будущем, меня тоже напрягает. Мне кажется то что я сейчас написала это все каша, вот примерно такая каша у меня в голове и на душе.
Раньше в детстве до 18 лет все было очень хорошо, жила с родителями, ни о каких забот не думала, даже о парнях не думала, в то время когда другие девушки встречались. Никаких забот, в душе все чисто и хорошо, голова без левых мыслей, жила только здесь и сейчас и с друзьями проблем не было. Как поступило в универ новые друзья, в когда доучилась до 4 курса, как то все перекосило, все поменялось. Спасибо.
Автор вопроса: Чулпан Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Воронина Надежда Александровна.
Здравствуйте, Чулпан! По всей видимости вас тревожит и беспокоит ваше дальнейшее будущее, 4 курс это уже больше половины студенческой жизни позади, а впереди- финишная прямая, за которой неизвестность. С такой неизвестностью вы еще не встречались в жизни. Раньше была некая социально заданная структура жизни - школа, универ. Было понятно, что от вас ожидается-учиться учиться и еще раз учиться! Возможно, если бы сейчас было бы распределение на работу после института, то было бы спокойнее, но в отсутствие такой возможности нужно что-то решать, выбирать, а как это делать не очень понятно. Вы указываете, что тревога у вас связана не только с отношениями с друзьями, но и с жизнью в целом. Ваше состояние, которое вы описываете как каша, и ощущение, что вы запутались, окрашено скорее в негативный цвет и это из-за страхов, тревоги, вызванных отсутствием неопределенности. В то же самое время мне видится, что это очень интересное время, когда вы можете не следовать заданным извне стратегиям, решениям, требованиям к вам, а самой выбирать, что вы бы хотели видеть в своей жизни, какие отношения вам нравятся, какие люди вам интересны, что вызывает у вас интерес и удовлетворение, радость. Определяющим фактором может стать не то, что вы должны дельтами думать, а то, что вы хотите, что вам нравится, интересно. Это касается и друзей. Ни вы, ни ваши друзья не должны ничего. отношения строятся на добровольном желании, как и вся жизнь. Это может показаться непонятным и сложным на первый взгляд, и не сразу появится какое-то четкое ощущение того, что и как вы хотите. Но это один из способов почувствовать некую определенность и выйти из запутанности. Когда вы спрашиваете себя о том, чего вы хотите и чувствуете это, появляется ощущение определенности. Другой вопрос состоит в том, что если что-то привело вас к запутанности, то именно это будет вам мешать понять чего вы хотите, иначе не возникло бы этого состояния. поэтому стоит разобраться с причинами вызвавшими запутанность. Например, в вашем вопросе звучит "как должны", "как должны" несколько раз. Это заданная извне конструкция. Возможно, раньше вы в основном ориентировались по жизни на основе таких заданных извне конструкций:кто и что должен и как должен. Но наступил момент, и это переломный момент в жизни , возможно кризис убеждений, когда прежние конструкции перестали работать, и их стоит пересмотреть. Пересмотрите свое отношение к друзьям, их отношение к вам. Возможно, для вас неприемлемо такое отношение друзей, которое вас сейчас ранит. Почему вы хотите измениться, чтобы сохранить общение с человеком, который делает вам больно? Если подруга не видит вас, то что именно вы хотели бы чтобы она увидела? Возможно она не понимает вас, попробуйте объяснить, предъявляйте ваши желания. Это может быть не по душе другим людям, но нет ничего плохого в ваших желаниях, нет ничего плохого в том, чтобы БЫТЬ СОБОЙ! Быть с другим, быть вместе с кем-то и не чувствовать одиночества или быть собой? Это сложный выбор. Возможно, друзья тоже находятся в похожей ситуации запутанности, и они смогут вас понять и поддержать. Не расстраивайтесь, если не получится быстро понять и узнать себя, свои желания и интересы. Это на самом деле сложный вопрос, требующий времени и поддержки, поэтому стоит обратиться к психологу за более весомой помощью.