Как себя вести и правильно выстраивать отношения с людьми?

Вопрос психологу:
Здравствуйте,
У меня ещё с подросткового возраста часто возникали конфликтные ситуации с людьми. Началось все с травли в школе одноклассниками, причем почти всегда это делалось за глаза, в лицо говорили что-то крайне редко. Чаще узнавала о плохом отношении к себе от других людей.
Например, в школе, у нас была традиция дарить на Др подарки и снимать поздравительное видео, я плохо помню чем я не угодила тогда одноклассникам, но в чате обсуждения Организации поздравления и подарка, пол класса предложило скинутся мне на венок. Переписку скинули подруги, итог истерика. До сих пор не понимаю за что со мной хотели так. Я не конфликтная, агрессии к другим не проявляю, максимум защитить словесно близкого, и то это требует усилий, всегда старалась помогать, причем не зависимо от того, какие отношения с человеком, надо что-то по учебе - ок, выслушать, ок - мне несложно.
В универе была похожая ситуация, из-за оценок и нормального ко мне отношения преподавателей - заучка, зазнайка, подлиза, подобного я наслушалась за годы обучения. Доходило до истерик, я просто не понимала за что, я их не оскорбляю, я вообще стараюсь взаимодействовать по минимуму с человеком, от которого вижу негатив по отношению к себе, но в помощи опять же не отказываю, нос демонстративно не ворочу, если надо совместно работать и тд. Ну надо, значит надо.
И, в итоге, из-за таких ситуация, я теперь просто Боюсь взаимодействовать с людьми, я не знаю Как себя подавать, чтобы коллектив нормально ко мне относился. И это переросло в чувство, что меня никто не понимает, никто не поддерживает, мне одиноко и страшно.
Пожалуйста, расскажите Как себя вести и грамотно выстраивать отношения с людьми, чтобы больше не оказываться в подобных ситуациях. И как побороть страх общения с другими?
Заранее благодарю за ответ.
Автор вопроса: Рина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Трухина Наталья Владимировна.
Добрый день, дорогая Рина!
Это очень здорово, что Вы задумались над тем, что с Вами происходит. В жизни каждого человека случается момент, когда он понимает, что больше не хочет жить так, как жиль раньше. До этого ему тоже не нравилось, но почему-то мы терпим то, что с нами происходит. Но однажды терпение заканчивается, и очень хочется прекратить все, что не нравится.Вы проанализировали события происходящие с Вами. В Вашем рассказе я услышала, что Вы многое делали, чтобы было хорошо другим, но думали ли в этот момент о себе? Среди детей ситуация, когда одноклассники выбирают того, кто выбивается по их мнению из общего коллектива, бывает нередко. Это неправильная ситуация, конечно, но она происходит из-за желания самоутвердиться за счет слабых. Оценить сейчас по каким причинам это произошло с Вами - трудно. Но выходить из ситуации надо. Прежде всего для Вас важно понять, что хотите Вы?
На этом этапе я прошу Вас завести дневник наблюдений за собой. Вы сейчас точно поняли, что не хотите, чтобы так дальше продолжалось. Теперь важно понять, а как вы хотите? Как к Вам должны обращаться другие люди. Наш мозг так устроен, что он Вам может подсказать, как себя вести, если у него есть ответ на вопрос. если ответа нет, то он подсказывает старыми формулировками. Вы несколько лет жили с одним пониманием себя в обществе. Теперь же хотите изменить это. Но понимаете ли Вы - на что будете менять? Какую подсказку должен Вам дать Ваш мозг, если там нет отчета.
Поэтому предлагаю Вам следующее. Первое, что Вы сделаете - это заведёте Дневник наблюдений и запишите ответ на вопрос: "Действительно ли я хочу изменений в своей жизни? Действительно ли мне надоело то, что со мной происходит? Как я хочу, чтобы окружающие относились ко мне?
Почему я хочу изменений? Какие изменения должны будут произойти во мне? Что изменится в моей жизни после того, как окружающие станут по-другом относится ко мне?
Когда Вы ответите на эти вопросы честно и прямо, многое встанет у Вас на свое место. Вы начнете разбираться в себе и понимать, что же хотите Вы, а не окружающие. У вас впереди вся жизнь. Чтобы стать счастливой женой и матерью, важно понять вначале себя и свои желания. И когда Вы будет уверенны в себе, то и люди Вас начнут окружать такие же.
Удачи Вам во всем.
Ваша Наталья Трухина