Как коммуницировать со всеми людьми, если ты социопат?

Вопрос психологу:
Добрый день!
Не могу наладить отношений в любом коллективе. Как жить если ненавидишь всех людей? Я имею вредные привычки. Не хочу работать. Быстро устаю, постоянный страх и стресс и апатия ко всему, есть всплески агрессии направленные во внутрь. Не знаю, как строить свою жизнь, ничего не хочу, кроме сна. Есть панические атаки. Часто подвергаюсь психологическому давлению со стороны других людей. Плохая память, не возможность собраться, не воспринимаю общество - вижу в нем угрозу. Социальные обязанности угнетают. Ничего не приносит ни удовлетворения, ни счастья. Иногда разгорается больное воображение, которое не удается подавить. Ощущение, что не хочется жить, но причинять себе вред страшно. Имею потребность в обучении, но обучаемость с детства очень слабая. Ни в каких условиях приспособится не могу, если бы не родственники уже не смог бы функционировать. Жизнь представляется мне кошмаром. Возможно, я сошел с ума. Не имею нормальных защитных реакций. Есть ли выход из этого положения, нужно ли это лечить, или это просто психотип такой? Если это болезнь, то какой диагноз. Я разведен, детей нет. Рос без отца, воспитывался матерью. С матерью отношения плохие. Ситуация в которой я нахожусь длится с детства, положение ухудшается с возрастом. Из-за проблем с социумом боюсь остаются без средств к существованию. Работы постоянной нет. Есть ли в таком возрасте с такими проблемами возможность, ещё адаптироваться, или нужно терпеть. Думаю, что кругом враги и все хотят подставить. Спасибо.
Автор вопроса: Евгений Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Евгений!
Картина, которую вы нарисовали, довольно безрадостная. И очень хорошо, что вы просите о помощи. Это действительно сильный и заслуживающий уважения поступок. Называя себя социопатом, вы делаете важный шаг к исцелению - просите помощи извне. Да, это диктуется отчаянием, но это - здоровый шаг.
"Есть ли выход из этого положения, нужно ли это лечить, или это просто психотип такой? Если это болезнь, то какой диагноз?" Не бывает психотипов с описанными вами чертами. Это может быть глубокая депрессия или что-то еще. Я не могу вам "ставить диагноз" - это просто невозможно. Одно могу сказать точно и с уверенностью - вам важно ПОНИМАТЬ, что с вами происходит. Не случайно вы спрашиваете о диагнозе. Одно дело "творится что-то ужасное", совсем другое - "у меня депрессия"- или что-то еще (я не конкретно о вас, а к примеру).
"Жизнь представляется мне кошмаром. Возможно, я сошел с ума. Не имею нормальных защитных реакций". Нет, Евгений, вы не похожи на сошедшего с ума. Вы достаточно трезво способны судить о себе, но вместе с тем у вас и психические защиты, причем мощные, которые искажают реальность.
Конечно, такие дисфункции исцеляются ТОЛЬКО ОТНОШЕНИЯМИ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ. Как только у вас будет новый опыт, не разрушающий, отношений с другим, вы начнете исцеляться. И здесь вам нужна профессиональная помощь.
Я бы вам порекомендовала:
а) обратиться к психиатру (прием медикаментов, если есть клиническая депрессия или какой-то другой клинический диагноз, может УЛУЧШИТЬ КАЧЕСТВО вашей внешней и внутренней жизни);
б) и параллельно работать с психологом. Потому что те признаки, которые вы привели, требуют долгосрочной терапии. Здесь 1 сессия в неделю тоже может улучшить ваше состояние.
Потому что хаос и захват эмоциями вам важно кому-то "сконтейнировать" - он вас разрушает изнутри.
Знаете, какое ваше главное преимущество? Вы пишете: "Не могу выстроить отношения". То есть, вы способны брать ответственность на себя - и это ваша здоровая часть. Обратившись за профессиональной систематической помощью, вы дадите ей проявиться еще полнее.