Тянусь к людям, но что-то не так.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Мне 23. Работаю, учусь, занимаюсь спортом, программированием, очень люблю ковыряться с компьютерами, нравятся девушки. Я младший ребенок в семье и с ранних лет(8 лет) начал общаться с компанией, какие обычно называют плохими. Начал курить, попробовал алкоголь, подворовывал. Ничем особо не интересовался, кроме гулянок. Все в компании были старше меня и жизнь взрослых я наблюдал без цензуры. С одноклассниками было неинтересно. Со своими сверстниками тоже. В компании старших ко мне относились плохо. Постоянно обижали и я ничего не мог сделать. Родители пили. Сначала как и все остальные только когда приходили гости. Но потихоньку их посиделки превратились в запои. Когда мне было 12 отец уехал на родину (Украина) по делам. Обещал через пару месяцев вернуться, но так и не вернулся. Мать начала пить очень много. Трезвой ее не помню вплоть до 20ти лет. Тогда моя старшая сестра забеременела и родила. Мать перестала пить и примерно тогда вернулся отец. Прошло много лет.
Вернёмся к тому моменту когда я закончил школу. Тогда я перестал общаться с плохой компанией и перестал заниматься ерундой, через несколько лет бросил курить, занимаюсь спортом, не пью. Стал учиться на программиста, самостоятельно изучил английский до среднего уровня. В семье все наладилось.
Так в чем же проблема, спросите вы. Когда я перестал общаться с плохой компанией, то у меня совсем не осталось друзей. Со своими сверстниками мне было по прежнему неинтересно, а тем кто старше неинтересно со мной. Я стал закрываться ещё больше. Знакомился с людьми вынуждено.
Теперь я стал замечать что людям со мной неинтересно и всегда относятся так как будто я фарфоровый, хотя я не обидчив.
Девушкам я тоже неинтересен. Всегда все заканчивается после первой-второй встречи. Либо просто больше не общаемся, либо ещё какое то время пытаюсь поддерживать контакт, но уже понятно что я неинтересен. Были одни серьезные отношения, но все закончилось плохо для меня.
Я отзывчив и добр. Не эгоист. Сейчас понимаю, что мне хочется не быть одному, но когда я нахожусь в обществе мне не по себе. Я постоянно напряжён и мне кажется что люди меня терпят и хотят чтобы меня не было рядом. Не о чем разговаривать с людьми. Чувствую себя очень одиноко уже давно.
Автор вопроса: Клаус Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Клаус!
У вас очень непростая жизнь. Плохая компания с раннего детства, где вы могли наблюдать взрослую жизнь без прикрас, и в которой к вам плохо относились. Длительное отсутствие отца, пьющая мама… Похоже, что у вас никогда не было близких отношений ни с кем. Не удивительно, что вы чувствуете свое одиночество.
Не смотря на все жизненные трудности, вы сумели вернуться к нормальной жизни. У вас есть работа, учеба, спорт, любимые занятия. Это говорит о том, что и взаимоотношения с другими людьми вы сможете наладить на нужном вам уровне.
Вам не нравится общаться со сверстниками. Вы ищете общения с более взрослыми людьми. Я бы рекомендовала для начала попробовать сблизиться со своими родителями и сестрой. Вы уже взрослый человек и понимаете, что у каждого человека бывают ошибки и заблуждения. Очень важно уметь прощать. Родители по-своему любят вас. Найдите что-то, в чем вы могли бы им помочь. Если у вас получится найти взаимопонимание с близкими людьми, это будет большой поддержкой на вашем жизненном пути.
Вы пишете, что одним людям с вами не интересно, с другими – не интересно вам. Обычно друзья находятся в точке пересечения общих интересов. Вы же учитесь, и будущая профессия вам нравится. Неужели ни с кем из соучеников не возникает желания обсудить какие-то нюансы вашего обучения? В спортзале можно попросить тех, кто успешно тренируется, поделиться особенностями их тренировок, спортивного питания.
Можно пойти другим путем и помочь тем, кто только начинает разбираться в компьютерных технологиях. А английский язык – это вообще отличный повод для разносторонних знакомств. Можно найти целые сообщества тех, кто осваивает разговорную практику. Можно дать объявление и такое сообщество создать самому.
«Я постоянно напряжён и мне кажется что люди меня терпят и хотят чтобы меня не было рядом.» Вот эта цитата из вашего письма говорит о том, что у вас есть проблемы с самооценкой. У вас не было близких друзей, поэтому вы не уверены в своей привлекательности для людей.
Посмотрите на свои успехи. Вам всего 23 года, а уже есть чем гордиться. Чтобы с чего-то начать, попробуйте протянуть руку помощи тем, кто в этой помощи нуждается. Вы увидите свою полезность, людскую благодарность, и все встанет на свои места. Вы станете уверенней, и знакомиться будет проще.
Найдете друзей с общими интересами, со временем появится легкость в общении, научитесь обмениваться взаимными теплом и заботой, потом и с девушками легко будет строить отношения.
Начните действовать. Не бойтесь ошибаться. Научиться чему-либо можно только прилагая усилия, и не опуская руки при первых неудачах.
Я желаю вам смелости и настойчивости!