Эмоциональные срывы на близких.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 23 года, в последнее время я стала очень раздражительной, каждая мелочь задевает, со всеми ругаюсь, не могу промолчать, уже все это заметили, не знаю как они продолжают меня терпеть, к себе же я не терплю такого отношения, а сама постоянно ко всему придираюсь, не знаю что с собой делать, с этаким темпом у меня вообще скоро не будет ни друзей, ни парня.. Все понимаю, а перебороть себя не могу... Пью иногда успокоительное, немного помогает, но не надолго.....ещё одна проблема, в том, что моя работа связана с общением с людьми, ещё и в людном месте, я всегда должна быть на позитиве с моей работой, а как быть если меня все раздражает.. К примеру, подошёл человек, ну задал вопрос очевидно глупый, я не могу нормально ответить, меня сразу бесить начинает, я таким тоном отвечаю на отвали, типа очевиден же ответ, что тут непонятного.. Или если на нашу рабочую стойку сумки ставят, облокачиваются, очень раздражает, начинаю ругаться... Сама от себя уже устала, меня уже все психичкой неуравновешанной считают... С парнем тоже, не могу нормально ответить, все бесит, что-то не так если, то я сразу тоном своим начинаю высказывать, вместо того чтобы нормально сказать, он ещё держится, терпит, а что дальше будет..... В магазине тоже все мне так, не так ответили, не спросили нужен ли пакет.. Единственное где это пригождается, это когда на работе несправедливость, я не молчу на это и то меня вечно все затыкают со словами типа :ты что промолчать не можешь, лезешь как всегда, как быть, как воспитать себя, уже с ума схожу со своей психованностью.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Соколова Наталия Александровна.
Здравствуйте, Ольга!
В последнее время Вы достаточно часто испытываете эмоцию гнева. И, как Вы сами уже заметили, гнев является следствием какой-либо несправедливости по отношению к Вам или кому-то другому. Действительно ли несправедливость присутствует в этих ситуациях? Что конкретно Вас раздражает в поведении окружающих? Для чего Вам нужна эта эмоция?
В вашем случае гнев проявляется в форме раздражения. Некоторые люди проявляют свой гнев с целью самоутверждения, власти, защиты от опасности. Так же в поведении человека раздражение может проявляться вследствие стресса или некоторой неудовлетворенности в жизни. Например, согласно фрустрационной теории агрессии, агрессия возникает, когда человек встречает препятствия на пути к цели. Эти препятствия могут проявляться в различных сферах жизни, а именно:
- во взаимоотношениях с родными и близкими;
- в своем ближайшем социальном окружении;
- в своем социальном статусе;
- в социально-экономическом положении;
- в своем здоровье и работоспособности.
Для того, чтобы определить область, на которую необходимо обратить внимание, Вы можете воспользоваться методикой диагностики уровня социальной фрустрированности Л.И. Вассермана (модификация В.В. Бойко).
Определив высокую степень неудовлетворенности, Вы увидите, в каком направлении следует проводить дальнейшую работу. Например, тест показал очень высокий уровень фрустрированности в работе, то есть на данный момент жизни работа не приносит никакого удовлетворения.
Фрустрация – сигнал к тому, что нужно делать что-то по-другому. Что конкретно Вас не устраивает? Что Вы можете изменить в данной ситуации? Какие шаги можете предпринять уже сейчас?
Вы пишите, что Вас считают неуравновешенной. А Вы действительно неуравновешенный человек или Вам просто нужно поменять позицию восприятия? Позиции восприятия можно описать следующим образом:
1. Исключительно всё для меня.
2. Исключительно всё для других.
3. Взгляд со стороны (нейтральная позиция).
Попробуйте представить себя со стороны в состоянии раздражения. Как еще Вы можете отреагировать на раздражители? Выберите подходящую и понятную для себя и окружающих новую реакцию (несколько новых реакций).
Чтобы стабилизировать свое внутреннее состояние, следует уделить внимание на качественную составляющую Вашего отдыха. Если в Вашей жизни в большей степени присутствует монотонность, то наилучшим вариантом отдыха будет активность, если присутствует рваный ритм деятельности – релаксация.
Вы также можете заняться спортом. Такие виды как бег, йога, велотренажер снимают внутреннее напряжение.
С наилучшими пожеланиями, Наталия.