Чувства к другу, который влюблен в мою подругу.

Вопрос психологу:
У меня есть подруга и друг, который в неё влюблён три года. Мы вместе работаем, почти одного возраста все.
Друг периодически ухаживает за ней, оказывает знаки внимания, а периодами не разговаривает и обижается на неё, когда она ездит куда-то с другими парнями. При этом парня у неё нет. Она принимает все знаки внимания, позволяет платить за себя ему и возить её отдыхать куда-либо. При этом, сама говорит, что 1000 раз объясняла ему, что они друзья и относится к нему по-дружески.
Я не знаю как к ней относиться из-за этого, мне кажется, что это плохо… Стоит ли мне общаться вообще с ней? Если не брать во внимание её отношение к парням, то она, вроде, хороший человек.
И есть ещё кое-что, в периоды времени, когда друг на неё обижен, он общается со мной, а как только начинает общаться с ней, то со мной не особо разговаривает, только по работе (мы над одним проектом работаем).
Ну и до этого мы с ним часто виделись после работы, проводили время как друзья, до того момента как он 1 раз не поцеловал меня. Потом он снова помирился с ней и со мной перестал вообще общаться, не звонит, не пишет совсем, хотя раньше всегда. У меня появились чувства к нему (когда начинали дружить — не было ничего). Я понимаю, что меня используют, обидно от такого отношения… Но легче от этого не становится...
И вообще он не разу не объяснился или не попросил прощения, мне было очень обидно.
Сейчас общаемся с ним на работе, как будто ничего и не было, всё хорошо. Не понимаю и как к нему относиться. тоже не разу не потребовала объяснить его ничего, не люблю вызывать людей на разговор, кажется это глупым...
Автор вопроса: Мурв Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Лысенкова Ольга Александровна.
Здравствуйте, Мурв!
Ваша подруга держит при себе молодого человека как запасной вариант. А он использует вас как запасной вариант. Когда у них все хорошо, он вас не замечает. Как только ссорится со своей подругой, возвращается к вам, чтобы позлить ее, возможно.
Конечно это вас обижает. Но, возможно, вы обращаете на него внимание только потому, что он больше уделяет внимание вашей подруге. Вас просто задевает тот факт, что он вас мало замечает. И если бы не было такой ситуации, то вы бы не обратили на него внимание вообще.
На самом деле, друзья не поступают так, как каждый из вас. В настоящей дружбе нет ни зависти, ни корысти, ни равнодушия. Настоящая дружба предполагает доверие друг к другу. Когда доверяешь другому больше, чем самому себе, и делаешь все, чтобы друзьям было хорошо, даже если нужно пожертвовать своими предпочтениями и принципами. Поэтому между всеми вами просто приятельские отношения. И поэтому в них присутствует соперничество, зависть, осуждение, сравнение. Друг может быть один, а приятелей сколько угодно. Приятели - это чужие люди, которые "сейчас есть, завтра нет".
Поэтому, возможно, стоит обратить внимание на какого-нибудь другого мужчину, который оценит все ваши лучшие качества.