Боюсь потерять нового друга.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, недавно я познакомилась с одной девочкой. Это было, примерно, месяц назад. Мы хорошо с ней сдружились и стали ближе общаться. У меня нет друзей, да и людей, с которыми я могла бы близко контактировать, поэтому очень ценю наше с ней общение. Мы нашли с ней общие темы и стали более свободно контактировать. Встретиться у нас возможности пока нет, так как расстояние между нами достаточно большое. Хорошего человека найти очень тяжело, да и страшно быть в итоге обманутым и брошенным. На этом мнении мы сошлись вместе. Все это время мы общались по переписке. Мы каждый день переписывались. Просто разговаривали, поддерживали друг друга, старались чем-то, может быть, даже помочь. У каждой были перепады настроение и не очень удачные дни, но мы не обращали на это внимания и все равно были "рядом" друг с другом . При этом боялись сказать друг другу что-то не то или чем-то обидеть. Общение по переписке вызывает некоторые трудности, потому что эмоций человека не видишь и не можешь быть уверен, что написанное человеком, соответствует, тому что он чувствует в этот момент. Но не так давно мы решили созвониться. Получилось не совсем. Это как мне кажется. Нет, все было хорошо, мы конечно и молчали иногда, все-таки первый раз слышать человека, это очень волнительно, особенно если он тебе дорог. Иногда, получалось поговорить, но у меня не очень это получалось. Я не знала, что сказать, какой вопрос задать. Она что-то спрашивала, я отвечала и как-то после этого снова наступало молчание. Я чувствовала себя неловко. Возможно даже было страшно в какой-то мере. Мы хотели созвониться на следующий день. Но следующий день мои планы поменялись и я ей об этом написала, она сказала, что ничего страшного в этом нет. Но после, может быть мне и кажется, мы стали как-то меньше общаться. Это только мне кажется, ее мнения я не знаю. Однако мне в любом случае тяжело даются телефонные разговоры, почему не знаю. Я начала волноваться, что я может быть, чем-то ее обидела или что-нибудь в этом роде. Я не хочу её обидеть или спугнуть, но я не знаю что делать дальше, звонить ей или писать, и что ей написать или сказать, чтобы и не обидеть, и что бы она правильно меня поняла, и чтобы мы не перестали.
Автор вопроса: Надежда Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Ширяева Вера Васильевна.
Здравствуйте, Надежда.
Это так прекрасно, что вы нашли себе друга и стали общаться! Не всем людям просто найти себе понимающего собеседника. Вам повезло. Отлично, что вы так бережно относитесь друг к другу. Конечно, боязно, как Вы пишите, сказать друг другу что-то не то или чем-то обидеть. Но тут надо все-таки пробовать говорить о своих чувствах правду. Осторожно, но говорить, не бояться. И даже, если боитесь — все равно надо говорить. Да — это определенный риск. Человек может Вас не так, или не совсем так понять. Но, в любом случае, стоит быть искренней. Мягко и, может быть, через прости, но обязательно надо рассказывать правду о своих переживаниях.
Вы пишите, что « Общение по переписке вызывает некоторые трудности, потому что эмоций человека не видишь и не можешь быть уверен, что написанное человеком, соответствует, тому что он чувствует в этот момент». Это правда. Но ведь даже когда общаешься с человеком лицом к лицу, не всегда можешь понять настоящие чувства другого. Здесь только можно спросить собеседника: « Что ты сейчас чувствуешь?» А потом отнестись с доверием к тому, что он скажет. И здесь опять есть риск. Он может сказать неправду, он может сам не очень хорошо разбираться в своих чувствах или бояться их высказать. И тут нужно только терпение и доверие, и собственная открытость. И, наверное, готовность к тому, что что-то опять не получится. Но Вы через это, если так случится, станете сильнее, приобретете опыт. И, однажды, у Вас все получится.
То, что вы с подругой молчали иногда в разговоре — это нормально, это бывает, потом проходит, когда вы с ней станете смелее, узнаете друг друга получше. А потом, даже старые добрые друзья иногда молчат, но они же в это время все равно вместе — и это здорово!
Если Вы чувствуете, что человек Вам дорог — скажите ему это: «Ты мне дорога». Если Вы чувствуете себя неловко, скажите это. И про то, что не знаете, какой вопрос задать. И про то, что Вам тяжело даются телефонные разговоры, и, что Вы не знаете почему.
Вы вообще, можете спокойно сказать в разговоре, что Вам нелегко дается общение с людьми, например. Это нормально. После этого ваш собеседник может, конечно перестать им быть, но может стать Вашим приятелем. Это когда как бывает. И это нормально.
Не бойтесь. Вы молодец. Пишите Вашей приятельнице. Будьте искренней с ней. И, может, она станет, со временем, Вашей подругой.
С уважением, Вера.