Общаться с подругой стало невыносимо. Дружба изжила себя?

Вопрос психологу:
Добрый день. Возникла следующая проблема: общаться с подругой стало невыносимо, мне - уж точно. Мы знаем друг друга со школы (изначально нас было 3 подруги), после 9 класса я ушла в спец.школу, а потом поступила в Питер и уехала, но старалась поддерживать связь по мере возможности. У меня еще класса с 7-8 была тяжелая депрессия, которая с каждым годом усугублялась все больше (плохое продолжало происходить), и в итоге где-то перед выпуском из университета мне эта подруга настолько осточертела, что я ее послала. Она уже тогда меня сильно раздражала. В течение нескольких лет я послала многих своих "близких" друзей, которые больше меня "пользовали", чем дружили со мной, но потом, когда начались панические атаки и меня посадили на антидепрессанты, я решила, что нужно хотя бы извиниться за разрывы в отношениях - но не продолжать их. Тогда же я написала этой подруге, и она, видимо, решила, что я вернулась чтобы "дружить". Я подумала: "Ну и ладно, пусть будет, как есть, мы все равно живем в разных городах". Время от времени я возвращалась в родной город, мы встречались и я старалась ей помогать, чем могу. Так сложилось, что мы с детства были на разных "уровнях" - в финансовом плане и интеллектуальном так точно. С возрастом эта разница стала еще заметнее, и мне стало совсем не интересно с ней общаться - и даже ладно бы, если просто неинтересно.
Мне нечего с нее взять - как бы ужасно это не прозвучало. Я человек злой, но принимающий своих тараканов - я не боюсь откровенно говорить о своих желаниях и о том, как вижу этот мир. И я прекрасно понимаю, что люди "заводят" отношения не чтобы служить друг другу и любить в большинстве своем (конечно же есть исключения, но они крайне редки и недолговечны), а чтобы удовлетворять собственные потребности. Так вот, мне нечего с нее взять - она не приносит мне ни душевного, ни интеллектуального удовлетворения, она не может поддержать меня ни словом (ее слова меня больше раздражают, чем поддерживают или успокаивают, не умеет она), ни делом (физически ее рядом нет, а деньги мне от нее не нужны - да и нет их, сами еле-еле справляются с мужем). И здесь возникает перекос, и в этом моя вина - я вкладываю, она принимает. Я приехала на ее свадьбу и помогала, чтобы все не пошло по ж*пе, создавала настроение и поддерживала. Я заняла ей 20 тысяч на ипотеку, когда у них с мужем не было достаточной суммы (они возвращают и тут претензий никаких, деньги вообще дело десятое, ну серьезно). Я постоянно выслушиваю ее нытье и совсем не рассказываю о собственных переживаниях, иначе она начнет беспокоиться еще больше. Я агитирую ее на саморазвитие, чтобы ей жить стало проще и веселее, да и она сама хотела выучиться на визажиста и пойти в актерскую студию, но все это заканчивалось словами - к делу никогда не переходило.
В общем, я даю - она берет. Это мой косяк. Но и выйти я из этих отношений не могу - не потому, что мне жалко эти отношения, что я вложила очень многое в них - нет, о, боже, меня это останавливает только до определенного момента, а этот момент-рубеж уже пройдет. Я не могу послать ее, хотя очень хочу - ну жалко мне ее, она же такая размазня, ее и так всю дергает из-за панических атак, низкой самооценки и проблем со здоровьем, а если и я ее добью... Не знаю, просто не знаю. Мне не жаль ее как подругу - мне жаль ее как человека. Я хоть и скотина последняя, но мне бы не хотелось делать ей больно - просто потому, что она, как бы сильно она меня не бесила - она заслуживает только самого лучшего. Она очень хороший человек, она очень добрая, всегда старается быть на позитиве, очень любит свою семью, родителей, мужа, сестру - но мы совершенно из разных миров! Иногда я просто не хочу с ней разговаривать, потому что могу в какой-то момент назвать ее дурой или никчемным созданием. Она постоянно говорит, что скучает и ждет, когда я снова приеду в родной город - но меня от этих слов просто коробит.
В общем, вот такая у меня дилемма. С одной стороны - мое душевное спокойствие, с другой - ее. То, что во всем происходящем виновата я - да, отчасти так и есть, я не отрицаю. Я не отрицаю, что мой подход к отношениям слишком эгоистичен, надменен и иже с ними, потому что я не ангел и не считаю себя таковой. Но все равно хочу как-то разрешить этот вопрос, потому что рано или поздно этот внутренний конфликт вырвется и тогда будет очень больно - причем всем. А проблемы надо решать конструктивно, так? Поэтому вопрос: кто виноват и что делать?
Автор вопроса: Мария Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Максимова Оксана Андреевна.
Мария, здравствуйте
Наше окружение оказывает на нас максимальное влияние. От качества людей, с которыми мы взаимодействуем, зависит качество нашей жизни, здоровье, развитие, финансовое благополучие. Это абсолютно нормально, что вы хотите видеть вокруг себя сильных людей. Выход на новый уровень жизни, в большинстве случаев, невозможен без частичной или полной смены окружения.
В ситуации с подругой нет правых или виноватых. Каждый получал от общения определённые выгоды. Да, вы говорите, что вам с нее нечего взять, но вы получили возможность помогать, быть важной и значимой. А это очень ценные ресурсы. Чтобы не причинить ей боль, выходите из отношений экологично, постепенно сокращая привычное количество контактов. Уверена, что со временем ваша подруга поймет и примет ваше решение.
Для того, чтобы более детально разобраться в ситуации и сделать аудит своего окружения, рекомендую вам пройти простое упражнение. Составьте список из 5-7 людей из вашего ближайшего окружения. Напротив каждого в отдельных колонках напишите ресурсы, которые они дают вам «+» и которые забирают «-», и ресурсы которые вы даете «+» и забираете «-» у них. Проанализируйте результаты. Желаю вам удачи!